Американский Институт транспортной политики и развития (ITDP) составил список самых доступных для проезда городов мира – с точки зрения пассажиров общественного транспорта. И пусть никого не удивляет, что ни один израильский город в этот список не вошел.
В Гуш-Дане метро прокладывают с опозданием в несколько десятков лет, да и первая линия, когда ее откроют, не будет в полной мере отвечать потребностям пассажиров. К тому же она не будет столь доступной, как системы электричек и метро в крупных городах Европы, США и Азии. В Иерусалиме трамвай улучшил ситуацию с перевозками, но помог он только тем, кто живет относительно близко к единственному городскому маршруту.
В подобной ситуации жители израильских городов вынуждены надеться на автобусы, которые с трудом передвигаются по запруженным улицам. Но каждый, кто побывал в Париже или Лондоне, знает, что может быть и по-другому. Выясняется, что в крупных мегаполисах, гораздо более загруженных, чем израильские города, можно добираться до работы, не используя столь сильно загрязняющие атмосферу транспортные средства.
Читайте также
- Названы страны с самой большой женской грудью и самыми длинными пенисами
- Эксперты Euro NCAP назвали самые безопасные автомобили 2024 года
- The Wall Street Journal: от Apple до Philip Morris - десять лучших компаний по качеству управления в 2024 году
- Герцлия стала самым "качественным" городом Израиля
- Названы 10 лучших семейных кроссоверов и внедорожников в мире
В докладе, опубликованном ITDP, города измерены по доступности систем массовых перевозок пассажиров — таких, как скоростные автобусы BRT (по подобной системе работает "Метронит"), трамвай или метро. Чтобы попасть в список, городская система должна давать ясное предпочтение общественному транспорту перед частными автомобилями. Вторым компонентом оценки стала густонаселенность города и близость жителей к остановкам общественного транспорта. Расстояние не должно было превышать километр (примерно 10-15 минут ходьбы). Исследователи отметили всего 25 таких городских регионов – 12 в странах, входящих в OECD, и 13 в странах, не входящих в эту организацию.
Городом с самой доступной системой общественного транспорта назван Париж. Все парижане проживают в менее чем километре от остановки скоростного транспорта — метро, трамвая или скоростного автобуса. На втором месте – Барселона (99 процентов), затем Мадрид (92 процента), Лондон (91 процент), Роттердам (84 процента), Сеул (83 процента), Нью-Йорк (77 процентов), Буэнос-Айрес (65 процентов), Бостон (63 процента), Пекин (60 процентов).
Появление в списке Буэнос-Айреса немного удивляет, поскольку до станций городского метро идти большинству жителей далеко, но показывает, что все можно компенсировать другими средствами, включая систему скоростных автобусов и трамваев.
Олег Линский