Мы привыкли воспринимать Йом-Кипур как законный "день велосипедиста" для наших детей. И как-то забыли, что у ультраортодоксов на этот день другие планы. Как сообщает WallaNews, в этом году "антивелосипедные" протесты в Йом-Кипур резко активизировались. Почему?
Более 40 процентов израильтян, согласно опросам, и, наверное, 100 процентов израильских детей катаются в Йом-Кипур на велосипедах и самокатах. В том числе, люди, соблюдающие религиозные традиции. Но, как выяснилось на днях, они все нарушают заповеди. Причем, не просто нарушают, а совершают смертный грех. Вот, что заявил известный своими радикальными высказываниями раввин Йосеф Розенфельд:
"Любой, кто ездит на автомобиле или велосипеде в Йом-Кипур, совершает смертный грех, который не простится ни ему самому, ни его потомком. Такой велосипедист подобен человеку, который отвергает протянутую ему руку помощи. Я поражен тем, кто идет в синагогу в сопровождении ребенка на велосипеде или даже на электровелосипеде. Езда на велосипеде - осквернение Судного дня и нарушение статус-кво".
Раввин Йосеф Розенфельд возглавляет комитет по "возвращению к традициям". Причем, он не ограничивается тем, что призывает на головы велосипедистов кары небесные, а намерен принять реальные меры по пресечению езды на велосипеде. Для этого он собирается привлечь десятки тысяч студентов йешив. Депутат Кнессета от партии МЕРЕЦ Тамар Зандберг заявила по этому поводу:
"Кажется, раввины договорились до призывов к смертной казни для велосипедистов. Воистину, нет предела наглости ультраортодоксов, когда они сознают, что им никто не посмеет против слова сказать".
Но протесты против велосипедистов поддержали и более умеренные раввины, пользующиеся уважением и в светских кругах. В том числе, главный сефардский раввин Шломо Амар. "Электрические велосипеды - работа дьявола", - заявил он.
Именно широкое распространение электровелосипедов стало причиной растерянности ультраортодоксов и резкого усиления протеста. Велосипеды в Йом-Кипур - это традиция. Но как отделить в этом потоке велосипеды от электровелосипедов? В глазах раввинов электровелосипед - воистину дьявольское изобретение, которое берут на вооружение те, кто стремится нарушить статус-кво.
Читайте также
Справедливости ради отметим, что многие аргументы ультраортодоксов против электровелосипедов разделяют и светские граждане. Каждый пятые ребенок, попавший в детскую травматологию - упал с электровелосипеда или врезался во что-нибудь. Помимо опасности физической есть опасность юридическая. Дети 12-14 лет свободно раскатывают на электровелосипедах. 37 процентов родителей понятия не имеют, что на таком велосипеде можно ездить только с 16 лет. Если такой велосипедист врежется в припаркованную (и даже не в припаркованную) машину и повредит ее, страховая компания навесит на его родителей всю стоимость ремонта плюс издержки. Как показывают опросы, 31 процент родителей об этой угрозе понятия не имеют.
Оригинал статьи