Жители Тель-Авива уже привыкли к перекопанным улицам, и ждут трамвая как награду за терпение. Теперь терпением предстоит запастись жителям Ашдода. Только обещают им не трамвай, а автобусную реформу. Мэр города доктор Ихиель Ласри созвал пресс-конференцию, чтобы рассказать, что по завершении реформы транспортная ситуация в городе должна радикально улучшиться.
Вообще-то, Ашдод - едва ли не самый удобный для проживания город в Израиле. Он грамотно спланирован, в меру разбросан, в нем широкие улицы. Шестиполосное магистральное шоссе номер 4 с двумя развязками на севере и на юге более-менее решает проблему въезда в город и выезда из него. Во всяком случае, не хуже, чем в других местах Израиля.
Но если кто-то думает, что внутри Ашдода в часы пик не бывает пробок, он очень ошибается. В этом смысле в Ашдоде, как везде. К тому же добавляется своя специфика: два основных транспортных узла - железнодорожная станция Ад-Алом и Центральная автобусная станция разнесены на большое расстояние. И явно напрашивается еще один терминал в северной части города. Городское руководство сочло, что старая схема автобусного движения нынешним потребностям уже не соответствует. Значит, город созрел для реформы.
Насколько серьезной? Ее стоимость 500 миллионов шекелей, которые выделит министерство транспорта. По словам Ихиэля Ласри, за эту сумму боролись несколько городов, но Ашдод победил. Если не планировать самое дорогостоящее - многоуровневые дорожные развязки (а они в Ашдоде не планируются), то сумма весьма внушительная. Естественно, журналисты заинтересовались: на что эти деньги пойдут?
Точное число новых городских маршрутов еще не известно. Как нам объяснили, новой схемы движения автобусов во всех подробностях еще нет. Она будет разработана позднее, после консультации в муниципалитете "со всеми заинтересованными группами населения". Степень улучшения автобусного сообщения после реформы городское руководство выразило в таких цифрах:
1. В городе появится 130 новых автобусов (оператором будет компания "Афиким"). По-европейски экологичных, с Wi-Fi, с центрами обслуживания населения и так далее.
2. 100 автобусных остановок будут оборудованы электронными досками, как в Гуш-Дани, на них можно будет увидеть, через сколько минут подойдет очередной автобус. Помимо этого, передвижения всех автобусов отобразит Waze. "Настанет время, когда горожане вообще не будут выходить из дому, не глянув на Waze", - заявил один из разработчиков реформы.
3. На многих (не на всех) остановках появятся автоматы для продажи билетов, чтобы водитель не отвлекался, и это резко ускорит движения.
Последнее вызвало дополнительные вопросы. Подобные автоматы имеет смысл устанавливать только на линиях высокой интенсивности движения, таких, как Метронит в Хайфе. Значит ли это, что в городе планируется какая-то линия, похожая на Метронит, под которую будет подстраиваться вся схема движения? Ответ был положительным. Главная линия соединит железнодорожную станцию, больницу (когда та будет построена), центральную автобусную станцию и северную часть города. Естественно, для нее будет выделена отдельная полоса. На карте она обозначена желтым.
4. Помимо этого в городе планируется много-много километров (точную цифру не назвали) полос общественного транспорта. Но так, чтобы и частники могли ездить. Вот, для чего и перекопают основные магистрали - улицы расширять. В ходе этого проложат 13 километров пешеходных дорожек, 23 километра трасс для велосипедистов и посадят 1000 деревьев.
Читайте также
5. Самое главное. Когда и сколько предстоит терпеть неудобства? Реформа стартует в марте 2017 года. До этого предстоит тяжелый для руководства "разъяснительный этап". Затем будет этап перекопанных улиц. Кстати, перекапывать их обещают по частям, оставляя открытыми перекрестки. А полностью завершитьсяч реформа должна до начала 2019 года. После этого, как ожидает городское руководство, число пассажиров общественного транспорта в Ашдоде должно увеличиться на 20 процентов. Поживем - увидим.
Вадим Найман
Фото автора