Читайте также
Полевые исследования, проведенные несколько лет назад Министерством транспорта, показали, что по крайней мере одна десятая часть транспортных средств на дорогах Израиля едет на изношенной резине. Состояние резины – это не мелочь, которую можно снисходительно простить, это - явная угроза! Именно поэтому с дороги немедленно снимаются в среднем 100 машин из каждых 1000 проверенных. В том же исследовании установлено, что с дефектными шинами по нашим дорогам ездит и около 25% грузовиков тяжелее 12 тонн, что тоже подвергает остальных риску попасть в тяжелые аварии.
Это данные публикуются каждый год. Надо признать, в рутинные привычки автомобилистов, к превеликому сожалению, не входит периодическая проверка шин. Едва прикоснувшись к ручке двери, водитель сразу прыгает за руль, не утруждая себя даже мыслью бросить взгляд на колеса и проверить, как там поживают шины.
Подарок или Скидка - одним щелчком мыши!
"Шины отвечают за нашу связь с дорогой. Они - точка опоры, они - связующий элемент между автомобилем и дорожным полотном, они отвечают за безопасность машины и пассажира. Поэтому так важно заботиться о том, чтобы шины всегда были в исправности", - поясняет Дани Леви, генеральный директор компании "Цмигей Маталон".
По его словам, важно всегда поддерживать целостность шин, но зимой, с ее мокрыми дорогами - важнее, чем когда-либо. "Протектор шины отвечает за надежный контакт колеса с дорогой. В неблагоприятных условиях, таких как зимние дожди и грязь, особенно важна целостность протектора, по точно спроектированным канавкам и желобкам рисунка которого удаляется вода. Когда протектор исправен, шина сохраняет сильное сцепление с дорогой и снижает риск скольжения, но, когда шины изношенные, стертые, "лысые", они не в состоянии выполнить эту работу", – уточняет Леви.
Как распознать изношенные шины?
"Новая шина имеет глубокие канавки, задача которых обеспечить стойкое сцепление с дорогой. Когда шина изношена, оригинальные канавки и желобки стерты - нет разницы по высоте между разными частями шины. На многих шинах есть индикатор износа, часто расположенный в глубине канавок. Если глубина канавок сравнялась с индикатор износа, значит шина достигла предельного срока эксплуатации и ее следует немедленно заменить, иначе она – источник серьезной опасности".
Леви отмечает, что поскольку мы говорим о езде по зимним дорогам, заполненным водой, следует соблюдать ряд правил, которые помогут поддерживать надлежащее сцепление шин с дорожным полотном. "На мокрой дороге следует ехать с меньшей скоростью. При движении на высокой скорости вода не успевает стекать из канавок шины, следовательно, сцепление шины с дорогой значительно слабее. В такой ситуации водитель чувствует себя как в лодке, а не как в машине, парит над дорогой, а не едет по ней. Руль не слушается и степень скольжения приближается к опасной черте".
Лужи – невинные на вид, таящие опасность в глубине
Въехать в лужу посреди дороги - тоже потенциальный риск потерять контроль над автомобилем. Как правильно пересечь лужу? "В луже вода также не успевает стечь с канавок шины, потому что ее количество слишком велико. Поэтому, если, въехав в лужу, вы чувствуете, что вас ведет в сторону или машина подпрыгивает, по-прежнему крепко держите руль, продолжая движение по прямой, и снимите ногу с педали газа. При зимнем вождении внимательно всматривайтесь в сверкающие объекты на дороге. Если удостоверились, что это лужа – плавно снижайте скорость. Избегайте въезжать в глубокие лужи", - подчеркивает Леви.
Существуют ли какие-либо другие объекты, которых нужно избегать при вождении по мокрой дороге, дабы предотвратить скольжение?
"Да. Избегайте резких поворотов, особенно на высокой скорости – это может выбросить автомобиль с трассы. Такие ситуации можно наблюдать по телевизору во время гонок, но мы с вами говорим здесь о реальной жизни. Также следует избегать резкого торможения - это может привести к блокировке колес. В такой ситуации колеса "тащит" по дороге, руль не слушается и нет нужной сцепки колес с дорогой. Также следует избегать быстрого разгона за счет давления на педаль газа, что может привести к неконтролируемому скольжению и потере контроля над автомобилем " - заключает Дани Леви.
Ави Эйтан
Дополнительная информация на странице
На правах коммерческой информации