Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+16+8

Автомир

А
А

Изношенные шины - безусловная угроза для жизни

Полевые исследования, проведенные несколько лет назад Министерством транспорта, показали, что по крайней мере одна десятая часть транспортных средств на дорогах Израиля едет на изношенной резине.

13.09.2016
Источник:Аль ха-дерех
ShutterStock

Читайте также

Полевые исследования, проведенные несколько лет назад Министерством транспорта, показали, что по крайней мере одна десятая часть транспортных средств на дорогах Израиля едет на изношенной резине. Состояние резины – это не мелочь, которую можно снисходительно простить, это - явная угроза! Именно поэтому с дороги немедленно снимаются в среднем 100 машин из каждых 1000 проверенных. В том же исследовании установлено, что с дефектными шинами по нашим дорогам ездит и около 25% грузовиков тяжелее 12 тонн, что тоже подвергает остальных риску попасть в тяжелые аварии.

Это данные публикуются каждый год. Надо признать, в рутинные привычки автомобилистов, к превеликому сожалению, не входит периодическая проверка шин. Едва прикоснувшись к ручке двери, водитель сразу прыгает за руль, не утруждая себя даже мыслью бросить взгляд на колеса и проверить, как там поживают шины.

Подарок или Скидка - одним щелчком мыши!

"Шины отвечают за нашу связь с дорогой. Они - точка опоры, они - связующий элемент между автомобилем и дорожным полотном, они отвечают за безопасность машины и пассажира. Поэтому так важно заботиться о том, чтобы шины всегда были в исправности", - поясняет Дани Леви, генеральный директор компании "Цмигей Маталон".

По его словам, важно всегда поддерживать целостность шин, но зимой, с ее мокрыми дорогами - важнее, чем когда-либо. "Протектор шины отвечает за надежный контакт колеса с дорогой. В неблагоприятных условиях, таких как зимние дожди и грязь, особенно важна целостность протектора, по точно спроектированным канавкам и желобкам рисунка которого удаляется вода. Когда протектор исправен, шина сохраняет сильное сцепление с дорогой и снижает риск скольжения, но, когда шины изношенные, стертые, "лысые", они не в состоянии выполнить эту работу", – уточняет Леви.

Как распознать изношенные шины?

"Новая шина имеет глубокие канавки, задача которых обеспечить стойкое сцепление с дорогой. Когда шина изношена, оригинальные канавки и желобки стерты - нет разницы по высоте между разными частями шины. На многих шинах есть индикатор износа, часто расположенный в глубине канавок. Если глубина канавок сравнялась с индикатор износа, значит шина достигла предельного срока эксплуатации и ее следует немедленно заменить, иначе она – источник серьезной опасности".

Леви отмечает, что поскольку мы говорим о езде по зимним дорогам, заполненным водой, следует соблюдать ряд правил, которые помогут поддерживать надлежащее сцепление шин с дорожным полотном. "На мокрой дороге следует ехать с меньшей скоростью. При движении на высокой скорости вода не успевает стекать из канавок шины, следовательно, сцепление шины с дорогой значительно слабее. В такой ситуации водитель чувствует себя как в лодке, а не как в машине, парит над дорогой, а не едет по ней. Руль не слушается и степень скольжения приближается к опасной черте".

Лужи – невинные на вид, таящие опасность в глубине

Въехать в лужу посреди дороги - тоже потенциальный риск потерять контроль над автомобилем. Как правильно пересечь лужу? "В луже вода также не успевает стечь с канавок шины, потому что ее количество слишком велико. Поэтому, если, въехав в лужу, вы чувствуете, что вас ведет в сторону или машина подпрыгивает, по-прежнему крепко держите руль, продолжая движение по прямой, и снимите ногу с педали газа. При зимнем вождении внимательно всматривайтесь в сверкающие объекты на дороге. Если удостоверились, что это лужа – плавно снижайте скорость. Избегайте въезжать в глубокие лужи", - подчеркивает Леви.  

Существуют ли какие-либо другие объекты, которых нужно избегать при вождении по мокрой дороге, дабы предотвратить скольжение?

"Да. Избегайте резких поворотов, особенно на высокой скорости – это может выбросить автомобиль с трассы. Такие ситуации можно наблюдать по телевизору во время гонок, но мы с вами говорим здесь о реальной жизни. Также следует избегать резкого торможения - это может привести к блокировке колес. В такой ситуации колеса "тащит" по дороге, руль не слушается и нет нужной сцепки колес с дорогой. Также следует избегать быстрого разгона за счет давления на педаль газа, что может привести к неконтролируемому скольжению и потере контроля над автомобилем " - заключает Дани Леви.

Ави Эйтан

Дополнительная информация на странице

 

На правах коммерческой информации

 

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке