Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

Фальстарт. Автомобили, опредившие свое время

Гибриды, передний привод, сенсорный дисплей... Нет, не всегда революционные, прорывные технологии гарантируют автомобилю успех. Куда чаще их не могли оценить и надолго забывали. Восстановим справедливость - вспомним о них.

10.09.2016
Creative Commons

Инновации не всегда являются гарантией успеха на рынке. Есть немало примеров, когда автомобили передовой конструкции оказывались никому не нужными.

Гибридный Lohener-Porsche Semper Vivus 1900 год

Самый-самый первый серийный гибридный автомобиль появился 116 лет назад. Его создал гениальный конструктор — тот самый Фердинанд Порше.

Фото: Wikipedia


Хотя технология была примитивной, для своего времени гибрид был сродни космическому кораблю. Возможно, если бы Порше придумал такую машину позже, она оказалась бы жизнеспособной. Но в 1900-м для реализации задумки банально не хватило плодов технического прогресса.

Электромобили начала XX века

Поначалу в количественном отношении электромобили значительно превосходили машины с ДСВ. Но в один прекрасный момент технологии двигателей внутреннего сгорания резко пошли вперед. Их сочли более перспективными. К тому же, электрокары не устраивали многих владельцев в одном, но чрезвычайно важном пункте — они были чересчур медленными.

Впрочем, сейчас ситуация повторяется с точностью до наоборот. Электрокары выходят на первые роли, и уверенно задвигают авто с ДСВ на второй план.

Переднеприводный Cord L-29, 1929 год

В 1920—1930-х автомобили делались исключительно заднеприводными. О приводе на переднюю ось если и думали, то не всерьез. Однако в 1929 году Cord представил модель L-29, оснащенную именно передним приводом. По сути, это решение опередило время на 30−40 лет.

Фото: Wikipedia


Сама по себе конструкция была выполнена на "отлично". Чего нельзя сказать об автомобиле вообще. Он часто ломался и ехал очень медленно, что и поставило жирный крест на модели.

Ford Fairlane 500 Skyliner Hardtop Кабриолет, 1957 год

Создатели Ford Fairlane решили удивить, или даже взорвать автомобильный рынок своим детищем. В 1957 году они представили публике кабриолет с металлической выдвижной крышей. Но слава и успех так и не пришли.

Фото: Stephen Foskett, Wikipedia


Негативную роль сыграли два фактора. Во-первых, машина выглядела очень необычно и противоречиво. Ее называли "пришельцем" и «гостем из будущего». Во-вторых, непрактичной оказалась крыша "Форда": сказалась ее сложная для того времени конструкция.

Oldsmobile Jetfire с турбонаддувом, 1962 год

Компания "Порше" одной из первых начала экспериментировать с турбированными силовыми агрегатами. Параллельно с немцами, только за океаном, этим же занялись в Oldsmobile.

Фото: Greg Gjerdingen from Willmar, Wikipedia


Так, в 1962 году была продемонстрирована модель Oldsmobile Jetfire, оснащенная мотором V8 и турбокомпрессором. Проблема с охлаждением агрегата вылезла практически сразу, но конструкторы нашли выход из положения. Они применили специальную жидкость из метанола и воды, хорошо охлаждавшую турбину. Нужно было лишь не забывать про нее, и вовремя доливать в резервуар.

Как раз с этим не справились владельцы Jetfire. Из-за их забывчивости силовые агрегаты быстро выходили из строя, что повлекло за собой целый шлейф легенд об их "ломучести". Поэтому автопроизводитель решил отказаться от использования турбин.

Полноприводный Jensen FF, 1966 год

Распространенное мнение, что именно в Audi решили оснастить серийную легковушку полным приводом Quattro, является ошибочным. Еще в 1966 году это сделала британская компания Jensen — выпустила модель FF с приводом на обе оси. Но автомобилисты не оценили задумки, поэтому главным добытчиком средств для Jensen остался заднеприводный Interceptor.

Фото: Brian Snelson, Wikipedia


И только спустя время Audi и Subaru решили оснастить свои серийные легковые автомобили системой полного привода.

Aston Martin Lagonda и цифровые технологии, 1974 год

Ближе к середине 1970-х в Aston Martin решили, что их автомобили недостаточно продвинуты в плане цифровых технологий. Этот недочет был устранен в модели Lagonda, которая получила цифровую панель и великое множество электронных кнопок.

Фото: dave_7, Wikipedia


И все бы хорошо, но в компании так спешили, что внедрили в автомобиль сырые, не доведенные до ума технологии. Поэтому они то и дело "глючили" и отказывались работать.

Cadillac Fleetwood V8−6-4, 1981 год

В "Кадиллаке" первыми додумались, что в 8-цилиндровых моторах часть цилиндров можно отключать. Идея была реализована на модели Fleetwood. При желании для уменьшения потребления топлива 8-цилиндровый двигатель можно было превратить и в 6-цилиндровый, или же в 4-цилидровый.

Фото: Wikipedia


Палку в колеса поставил несовершенный на тот момент бортовой компьютер. Он оказался не в состоянии корректно следить за отключаемыми или подключаемыми цилиндрами. Из-за глюков страдал силовой агрегат, чей ресурс серьезно снижался. Вскоре в Cadillac приняли решение отложить мертворожденный проект до лучших времен.

Honda Accord GPS, 1981 год

Максимально приблизить будущее постарались инженеры и конструкторы "Хонды" в 1981 году, когда первыми в мире оснастили модель "Аккорд" GPS-устройством.

Хондовский GPS был не совсем полноценным. В нем использовались полупрозрачные карты, нарисованные на специальных пленках. А местоположение автомобиля определялось при помощи гироскопа, а не спутников. Так что точность была весьма условной. Но на непопулярности сказалась не низкая точность, а цена. За устройство требовали 7 тысяч долларов (по нынешнему курсу), поэтому мало кто хотел с ним связываться.

Buick Riviera с сенсорным дисплеем, 1986 год

В середине 1980-х инженеры оснастили Buick Rivera самым продвинутым на тот момент устройством — сенсорным дисплеем, к которому были «привязаны» практически все функциональные способности машины.

Фото: Wikipedia


Работал дисплей качественно, и был интуитивно понятен даже далекому от инноваций водителю. Но без ложки дегтя не обошлось. Очень быстро выяснилось, что сенсорный экран обладает низким запасом прочности, а зимой, даже при слабых морозах, его ресурс сокращается до неприличного.

Фото: Tamas Szabo, Wikipedia

Читайте также


Поэтому вскоре в Buick решили отказаться от этой затеи.

Павел Жуков

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке