Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Хочется, но нельзя. Что и зачем запрещали в автомобилях

Не все так гладко у автопроизводителей: изготовил - продал. Нередко что-то в автомобиле кому-то очень не нравилось, и это запрещали. Где - законом, где - тайным указом диктатора, а где - и фетвой. Вот несколько примеров.

22.08.2016
Источник:motor.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Недавно австралийские борцы за права пешеходов (оказывается, есть и такие) потребовали, чтобы Ford отключил на хот-хэтче Focus RS особый режим управляющей электроники, позволяющий эффектно отправлять заднюю ось пятидверки в скольжение. Подняв от негодования правую бровь, мы решили вспомнить другие запреты и ограничения, под которые от властей попадали автомобили.

Ford Mustang GT

Парни из Ford знают, что такое настоящее веселье. Потому что, помимо дрифт-кнопки в новом Focus RS, они придумали систему, с помощью которой даже малоопытный владелец купе Mustang GT (того, который с пятилитровым двигателем V8), получит возможность без лишних трудностей подымить покрышками на месте. Функция получила знакомое любителям дрэг-рейсинга название Line Lock.

Фото: Getty Images


Система работает следующим образом: водитель выбирает в меню бортового компьютера соответствующий режим, электроника блокирует передние тормоза, а сидящему за рулем человеку остается только опустить газ в пол и наслаждаться запахом умирающих шин. В Ford заявили, что Line Lock — фишка для "трекового использования". Например, для прогрева покрышек перед заездом на четверти мили. Да-да, Ford, охотно верим.

Но в то, что владельцы "Мустангов" будут пользоваться Line Lock только на треке, почему-то не поверили австралийские власти. На этом континенте очень радеют за безопасность на дорогах, поэтому всякое хулиганское поведение за рулем, объединенное термином hooning, карается некислыми штрафами. Например, за "бернаут" на дороге общего пользования придется выложить около двух с половиной тысяч местных долларов.

Фото: Getty Images


Поэтому для рынка Австралии "бернаут-кнопку" в "Мустанге" пришлось отключить. К счастью, Line Lock — программная фишка и для ее деактивации не пришлось вносить серьезные конструктивные изменения. "Мустанги" у австралийцев все еще есть, но дымить покрышками им придется без помощи электроники.

Chevrolet SS

Что может быть плохого в седане Chevrolet SS? Он неплохо выглядит, оснащается 6.2-литровым двигателем на 420 лошадиных сил (582 Нм), приводится в движение задними колесами, да еще и стоит почти на 20 тысяч долларов дешевле BMW M3! Недостаток нашли израильтяне. В названии.

Безобидное, казалось бы, сочетание букв, которое в автомобильном мире расшифровывается как Super Sport, израильтяне назвали некорректным, так как оно полностью дублирует аббревиатуру, служившую названием небезызвестному ведомству Третьего рейха. Поэтому местные чиновники запретили продавать Chevrolet SS на территории Израиля.

Фото: Getty Images


Как, вероятно, вы могли догадаться, купе Chevrolet Camaro в модификации SS в Израиле тоже нет.

От редакции Avtomir.zahav.ru: То, что их нет - это правда, но объяснение, почему, оставляем целиком на совести автора.

Черные автомобили

Шел 2015 год. В Южно-Африканской Республике прошла первая в мире успешная операция по пересадке пениса, в Чили заложен первый камень самого большого в мире телескопа, а в Туркменистане ввели негласный запрет на ввоз автомобилей с черным цветом кузова.

Фото: Getty Images


В январе 2015-го газета "Хроника Туркменистана" сообщила о том, что таможенники страны отказались пропускать через границу и оформлять автомобили черного цвета. Аргументировали свой отказ они фразой: "покупайте машины белого цвета, белый цвет приносит удачу!".

Весьма экстравагантное решение властей Туркменистана затронуло не только простых граждан. Еще в сентябре 2014-го всех государственных чиновников высшего ранга — всего 160 человек — пересадили с черных служебных автомобилей на белые "Мерседесы" E-класса. Кажется, кто-то поймал удачу за хвост!

Porsche Carrera GT

1 сентября 2006 года в США вступило в силу правило, согласно которому все новые автомобили должны оснащаться фронтальными подушками безопасности с изменяемой степенью раскрытия. Они, в отличие от прежних, раскрываются в случае реальной необходимости. Электроника, анализируя данные с сенсоров, способна мгновенно принимать решение о раскрытии подушек. Или о не раскрытии. Если, например, ремня безопасности будет достаточно, а "эирбэг", напротив, может только навредить водителю и пассажиру.

Фото: Getty Images


В это же время где-то в Лейпциге компания Porsche выпускала суперкар Carrera GT. С 5,7-литровым бензиновым двигателем V10, созданным на базе агрегата для гонок на выносливость. Отдача мотора составляла 605 лошадиных сил и все они бесцеремонно и без контроля системы стабилизации (потому что для Carrera GT она не была предусмотрена) обрушивались на задние колеса.

Подушки безопасности у Carrera GT, конечно, были, но обычные. Таким образом, с 1 сентября 2006 года модель попала под запрет в США. Из-за этого немецкий автопроизводитель решил свернуть производство суперкара раньше намеченного срока, так как Соединенные Штаты входили в список приоритетных рынков. Всего было собрано 1270 экземпляров вместо запланированных полутора тысяч.

Tatra 87

Оккупировав Чехословакию в конце 1930-х, офицеры Третьего рейха открыли для себя и местные автомобили. Например, Tatra 87. И их можно понять: четырехдверка считалась одной из самых быстрых машин своего времени.

Заднемоторная модель комплектовалась трехлитровым восьмицилиндровым двигателем, и хотя его мощность не будоражила воображение (около 90 лошадиных сил), Tatra 87 могла разгоняться до 160 километров в час. Это чертовски быстро для конца 1930-х-начала 1940-х.

Фото: Mr.choppers - Own work, Wikipedia

Читайте также


Поэтому немецкие офицеры любили погонять на "Татрах". К несчастью, с управляемостью у 87-й был полный бардак. Поэтому попытки проехать тот или иной поворот побыстрее заканчивались для них весьма плачевно. Поговаривают, что в те годы в Tatra 87 погибло больше представителей офицерского состава армии Третьего рейха, чем в боевых действиях.

Это может показаться удивительным, но вместо того, чтобы сжечь все выжившие "Татры" или отправить их под пресс, власти Третьего рейха просто-напросто запретили офицерам ездить на таких машинах. Есть версия, что Гитлер считал Tatra 87 автомобилем будущего, что, вероятно, и спасло чешскую компанию.

Chevrolet

В истории логотипа Chevrolet нет никаких тайн или загадок. Основатель General Motors Уильям Дюрант увидел его на плакате в парижском отеле во время путешествия в 1908 году. Сделать галстук-бабочку эмблемой марки Дюрант предложил в 1913 году. И лишь спустя сто лет нашлись недовольные.

В 2012 году шейх исламистской группы Салафия в Египте издал фетву, согласно которой мусульманам запрещается покупать и ездить на автомобилях марки Chevrolet. По мнению исламского духовного лидера, для исповедующих ислам людей грешно ездить на машинах, логотип которых напоминает христианский крест.

Несмотря на фетву и неоднозначную реакцию на нее общественности, автомобили Chevrolet в Египте все еще продаются. Как запрет повлиял на продажи, мы, честно говоря, не знаем. Вероятно, как не знают этого и сами египтяне.

Александр Мирошкин

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке