Массовое распространение автопилотов, не требующих контроля со стороны, может поставить под сомнение основу основ: несовместимость вождения и алкоголя. Пьяному за руль нельзя? А почему, если все равно водит автопилот?
Первые серийные автомобили с полноценным автопилотом мы ждем уже через 4 года. Однако на данном этапе, кроме технических вопросов, нерешенными остаются и правовые нормы. Например, кто несет ответственность в случае ДТП?
До сих пор никто не может ответить на вопрос: что выберет автономная машина в экстренной ситуации: лобовое столкновение с внезапно выехавшим на встречную полосу грузовиком, или выезд на тротуар с наездом на пешеходов? У системы нет моральной составляющей – это человеческий выбор.
Еще одну очень серьезную проблему, которая может повлиять на идею автопилотирования, нашла исследовательская группа банковского холдинга Morgan Stanley. Например, как поступить с водителем, который сел выпивший за руль. Отвезти домой или отказать? Автопроизводители ведь тогда должны разработать систему, тестирующую состояния водителя. Только во что она обойдется разработчикам, производителям или покупателям?
Читайте также
Ответа снова нет, известно лишь выгодоприобретателя. Согласно данным Morgan Stanley, если к 2025 году "самодвижущиеся" автомобили станут широко распространенным явлением, прибыль алкогольной отрасли вырастет на 98 миллиардов долларов в год.
Михаил Клименко