Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

Твой внутренний "автопилот". Можно ли доверять руль подсознанию?

Речь не об электронном устройстве, а о явлении хорошо нам знакомом. 8 из 10 водителей время от времени водят машину на "автопилоте", уносясь мыслями в облака. Можно ли так делать, или это так же опасно, как спать за рулем?

24.07.2016
Источник:avtomaniya.com
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

8 из 10 водителей признают, что часто ведут машину на «автопилоте», абстрагируясь от вождения, - таковы данные исследования, проведенного Continental в Великобритании в рамках проекта Vision Zero, направленного на сокращение аварий за счет применения инновационных технологий с шинами и автоматизированных систем управления автомобилем.

В рамках проекта было опрошено 2000 водителей. Оказалось, что мужчины и женщины думают о разном, когда переключаются на "автопилот". Женщины в два раза чаще, чем мужчины составляют в уме списки покупок или дел, а мужчины больше слушают музыку, радио станции.

Оказалось, что женщины больше отвлекаются на небольших второстепенных дорогах, в то время как мужчины переходят в состояние "автопилота" на автомагистралях. Четверть всех водителей говорит, что отвлекаются в одну поездку из пяти, примерно один из шести мужчин часто не может вспомнить свою поездку.

Было также установлено, что мужчины гораздо меньше обеспокоены тем, что вождение машины "на автопилоте" влияет на их безопасность - 41 процент не беспокоятся, если они иногда "выключаются", это на 24 процента больше, чем у женщин.

Это повторное исследование, проводимое в рамках проекта, первое состоялось в 2009 году. Тогда 6 из 10 водителей признавались в отсутствии концентрации во время вождения. Получается, что за это время число людей, управляющих машиной на "автопилоте", увеличилось на треть.

Марк Гриффитс, эксперт безопасности Continental Tyres, утверждает: "Несмотря на то, что и мужчины, и женщины физически включены в вождение, если они отвлекаются, это представляет опасность. Вполне возможно, что то, о чем они думают, когда отключены, может внести огромную разницу в состояние концентрации".

Отвечая на вопрос о приоритетах развития автомобильных технологий, мужчины были в два раза заинтересованнее увидеть машины без водителей на дорогах, при этом женщины на 23 процента чаще хотят технологических улучшений для защиты людей от аварий.

ТОП 5 факторов для мужчин и женщин, которые составляют риск дорожному движению:

Мужчины:

Усталость - 46 процентовПлохая погода - 36 процентаШумный ребенок - 32 процентовДругие водители или агрессивное поведение на дороге - 27 процентаПлохое настроение - 27 процента

Женщины:

Плохая погода - 49 процентовУсталость - 45 процентовШумный ребенок - 36 процентовПлохое настроение - 36 процентовДругие водители или агрессивное поведение на дороге - 34 процента

В течение многих лет Continental придерживается долгосрочной стратегии Vision Zero. Инновации, постоянное усовершенствование и улучшение деталей и систем позволяют концерну играть ведущую роль в стремлении повысить безопасность на дорогах. Реализация Vision Zero состоит из трех успешных стратегий. Первоочередной задачей является сведение к нулю количества ДТП с летальным исходом, затем постепенно сведение к нулю количества травм. И когда ДТП на дорогах прекратятся полностью, стратегию Vision Zero можно будет считать выполненной.

Михаил Клименко

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке