Покупка-продажа подержанной машины - всегда стресс. Да, в Израиле есть общепризнанный ценник Леви Ицхака, есть специализированная проверка в гараже (весьма недешевая). Но кое-какие прикидки мы можем сделать и сами, сэкономив время и деньги. Что влияет на цену машины с пробегом? Пояснения специалиста.
Пробег
Простая истина: чем больше машина "набегала", тем ниже опускается ее стоимость. Здесь возникает конфликт между продавцом и покупателем. Первый хочет продать дороже, второй — купить дешевле. Поэтому найден, если так можно выразиться, "компромисс". Почти на каждом автомобиле с пробегом этот самый пробег скручен до психологически приемлемой отметки.
Поэтому можно легко отыскать объявление о продаже условного Passat B6 2010 года выпуска с цифрой в 50−60 тысяч километров на одометре. И у потенциального покупателя появляется так называемое чувство ложного спокойствия. Но если он решит провести максимальную диагностику автомобиля, специалисты быстро обнаружат нестыковки с легендой: техническое состояние машины выдаст ее с головой.
Это относится почти ко всем машинам на вторичном рынке: у 9 из 10 из них реальный пробег не соответствует показанию одометра. Можно найти даже 20-летнего или 30-летнего "мерса", чей пробег будет менее 100 тысяч. Ну, якобы не ездили на нем все эти годы — и все тут.
Визуальная составляющая
Особо нерадивые продавцы даже не стараются навести какой-либо марафет. Объясняется это обычно фразой: "Мне стыдиться нечего, пускай думают, что хотят".
При этом царапины, следы ржавчины, сколы или вмятины на кузове для них не являются аргументом в пользу уменьшения стоимости автомобиля — "машина же ездила". То же самое относится и к любым повреждениям на стеклах. На деле, подобные «косяки» сильно влияют на стоимость автомобиля при перепродаже. Поэтому опытный покупатель, обладающий красноречием, может выбить солидную скидку у продавца.
Влияет на цену, конечно, и состояние салона. Если кресла сильно затертые, или в некоторых местах зашитые, а кое-какие лампочки не работают — это хороший повод начать торги. То же касается и посторонних запахов. "Дух" сигарет или что-нибудь еще более специфического сильно бьют по ценнику.
Но, как правило, продавцы наводят лоск, чтобы автомобиль походил на новый. Проводят предпродажную подготовку, скрывают царапины и сколы, обновляют салон. В итоге машина оказывается в категории "сел и поехал". И на кого-то этот вполне обычный трюк может подействовать.
Кстати, дабы не попасть впросак, стоит повнимательнее приглядеться к рулю и рычагу КПП. Затертости и царапины на них скрыть сложнее.
"Начинка"
А вот тут самое интересное. Любое отклонение от нормы влечет за собой снижение ценника. Будь это посторонние шумы, масляные подтеки, подергивания, поскрипывания и т. д.
Заниматься серьезным ремонтом, допустим, "седьмой" BMW начала 2000-х годов перед продажей никто не будет. Поскольку выльется это в фантастическую сумму. И как только с немцем что-то пошло не так, от него стараются избавиться. Поэтому дешевый ценник должен не радовать, а настораживать. Да, машина будет на ходу. И, вполне возможно, какая-то проблема вылезет спустя определенное время, но она обязательно вылезет. Причем, первая по-настоящему серьезная поломка способна вернуть на бренную землю самого беспечного и самонадеянного человека.
Влияют на цену и квитанции о проведенных работах. Когда история обслуживания автомобиля с пробегом прозрачная, то и ценник, соответственно, снижается не сильно. В выигрыше, тем не менее, остаются все. Продавец получит нужную сумму, а покупатель может не опасаться налететь на подводные камни.
Если же с историей автомобиля не все гладко, нужно не пожалеть денег и провести самый тщательный осмотр. Померить лакокрасочное покрытие толщиномером, проверить состояние подвески, мотора и коробки. Скорее всего, потраченные деньги можно будет отбить за счет скидки продавца.
Ржавчина
Тут все понятно. У уважающегося себя автомобилиста ржавчины на автомобиле не должно быть в помине. Но иногда ее появление предотвратить не получается. И если ржавчина поверхностная, ее можно быстро и качественно устранить. А если запущенная…
Читайте также
Тут есть два пути. Во-первых, продать машину с ржавчиной, скинув цену. Во-вторых, постараться ликвидировать ржавчину и скрыть следы преступления. Но тогда говорить о том, что авто не красилось — глупо: крашеный элемент легко выявит толщиномер.
Цвет и тюнинг
Тут тоже все довольно интересно. Классика, как известно, не стареет. Поэтому цена на автомобили в черном, серебристом или белом цветах всегда будет выше, чем у собратьев, окрашенных в красный, зеленый или желтый.
К тому же, автомобиль в нестандартной расцветке продаются всегда хуже. То же самое относится к различным автомобильным "татуировкам". Далеко не каждый захочет видеть на своем «стальном коне» изображение какого-нибудь животного или мифического существа.
С тюнингом тоже не все просто. Что гаражная "прокачка", что "прокачка" квалифицированных мастеров оценивается продавцами, как ни странно, почти всегда одинаково. И стоимость автомобиля, конечно, в этом случае будет завышена.
Влияет на ценник при перепродаже и потребность населения в данной марке, ее распространенность. Понятно, что автомобиль из какой-либо лимитированной серии будут стоить дороже своих обычных братьев. С другой стороны, популярные кроссоверы — тот же Renault Duster — не теряют сильно при перепродаже именно из-за востребованности.
Павел Жуков