На вопрос, зачем нужно зеркало в автомобиле, теперь следует отвечать: "чтобы женщина-водитель могла в дороге подкрасить губы". А все остальное камеры слежения сделают лучше. Как сообщает WallaNews, первыми в это поверили японцы.
Японское Министерство транспорта подтвердило свое официальное разрешение заменять на машинах, которые ездят по дорогам в Японии, традиционные зеркала бокового обзора и заднего вида камерами слежения и мониторами.
Напомним, что необходимость зеркал в машине далеко не сразу стала очевидной. Правое боковое зеркало в странах с левосторонним движением получило распространение и затем стало обязательным только в конце 60-х годов. Но эпоха зеркал заканчивается. Технически заменить зеркала камерами уже давно не проблема. Нужно было просто официальное разрешение.
И Япония стала первой страной, которая такое разрешение дала. Разумеется, системы видеослежения, которые заменят зеркала, должны быть не абы какими, а патентованными. Поэтому решение японского министерства вызвало ажиотаж среди производителей подобной техники. Первыми откликнулись японская фирма Ichikoh и немецкая компания Bosch. А вскоре, как ожидается, к ним присоединятся и китайские производители.
Преимущества камер по сравнению с зеркалами: что такое "слепая зона" отныне следует забыть. Это главное. Во-вторых, компьютер может обрабатывать поступающее через камеры изображение, как мы - картинку в фотошопе. То есть, не будет ни темных провалов, ни засветки. Обработка может этим не ограничиться: zoom, обозначение пешеходов специальными значками, звуковые сигналы об опасности и так далее.
Читайте также
Наконец, что немаловажно, камеры легче. Ведь автопроизводители борются сейчас за каждый килограмм сэкономленного веса машины. Сопротивление воздуха тоже уменьшится.
Недостатки камеры. Во-первых, езда с зеркалами приучила нас к определенному способу двигать головой. Это закреплено в подсознании, так что придется переучиваться. Во-вторых, любой компьютер может повиснуть. И если мы будем слишком долго видеть сбоку дерево, которое мы на самом деле проехали километр тому назад, нам это вряд ли понравится. Так что в смелости японскому министерству не откажешь.
"Но это наше будущее, и мы должны привыкнуть к мысли, что оно неминуемо", - заявил по этому поводу генеральный директор ICHIKOH. В США и Китае такое разрешение, возможно, будет выдано в 2018 году. Тем не менее эксперты полагают, что к 2023 году 30 процентов японских машин будут ездить без зеркал и 12 процентов новых автомобилей по всему миру будут продаваться без зеркал. Многие считают, что это необходимая промежуточная ступень перед переходом к полностью самоуправляемым автомобилям.
Нир Бен-Товим
Оригинал статьи