''Дакар'' почти закончился. Почти, потому что после заключительного спецучастка, который завершился в 300 километров от аргентинской столицы, гонщикам надо добраться до Буэнос Айреса. И там уже будет ''совсем финиш''. А потом – большой праздник на всю ночь и на весь следующий день.
''Дакару'' сопереживает вся Аргентина – от мала до велика. Люди выходят на улицы, приветствуют гонщиков, сервисные машины, журналистов на ''Амароках'' (VW предоставил организаторам несколько десятков таких машин) с дакаровскими наклейками... И вокруг какая-то удивительная ''атмосфера счастья'' – не знаю как правильнее сформулировать. Сегодня мне в открытое окно кинули футболку, на которой маркером было написано что-то вроде ''Мы любим вас. Аргентинцы''...
И на финише тоже было всеобщее счастье. Вроде бы приезжают машины, выходят люди, обнимаются, принимают поздравления – все как в других видах автоспорта. Но здесь это выглядит как-то по особенному трогательно. Видимо потому, что все понимают: ''Дакар 2010'' был сложным. Девять тысяч километров по пустыне, по 40-градусной жаре – это серьезный ''вызов стихиям''. И в первую очередь, конечно, этот вызов бросают мотоциклисты – поистине героические люди.
Они достигли финиша первыми. Приезжали, снимали шлем и звонили домой... Удивительно счастливые. Уставшие, конечно, но счастливые.
Потом приехал первый автомобиль – "Туарег" Нассера Аль-Аттии. Гонщика окружили журналисты, но ажиотаж вокруг Нассера нельзя было сравнить с тем, что началось, когда на площадку приехал Карлос Сайнц.
Несколько фотокорреспондентов подрались из-за удобной позиции, телевизионщики и радионщики устроили ''битву на микрофонах''...
И никто не заметил, как приехали Жиниэль де Вильерс и Марк Миллер. На вопрос фольксвагеновцам – не ревнуют ли они? Говорят – нет. Все понимают, что Карлос Сайнц – звезда. И не важно, выиграет он гонку или нет – он все равно будет самой интересной для журналистов персоной.
Еще одна толпа собралась вокруг Новицкого. Но это были не журналисты или зрители, а камазовцы, которые принесли несколько российских флагов и хором кричали ''Россия, Россия''. Это, наверное, была самая громкая группа поддержки на финише.
И практически никто не обратил внимание на Робби Гордона. Ни он, ни его напарник по команде Роберт Болдуин, не заинтересовали прессу. Несмотря на то, что перед финишем, рядом со зрителями старательно нарезали круги и жгли шины...
Ну и, наконец, приехали камазовцы – Чагин, Кабиров и Мардеев. Чагин вылез из автомобиля, улыбнулся и спросил – как там Аль-Аттия, как Сайнц?
Читайте также
Призеры ''Дакара 2010''
Bike:1. Сирил Депре (KTM) 2. Пал-Андерс Уллевалсеттер (КТМ) 3. Франсиско Лопес-Контардо (Aprilia)
Car:1. Карлос Сайнс (Volkswagen) 2. Нассер Аль-Аттия (Volkswagen) 3. Марк Миллер (Volkswagen)
Truck:1. Владимир Чагин (KAMAZ) 2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) 3. Марсель Ван Влие (Ginaf)