Читайте также
Судьба самоуправляемых машин под вопросом. Их победный марш оборвал трагический инцидент: погиб человек. И уже раздаются голоса: не рано ли мы позволили компьютеру управлять машиной, и не лучше ли притормозить?
Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) начало предварительное расследование смертельной аварии при использовании автопилота Tesla Model S. Об этом в четверг, 30 июня, сообщается на сайте компании. Как отмечается, это первый инцидент, повлекший смерть человека.
Авария произошла в штате Флорида. Автомобиль Tesla Model S двигался по шоссе, когда попал под прицеп трактора с высоким дорожным просветом. По информации Associated Press, водитель машины погиб на месте.
В Tesla Motors сообщили, что незамедлительно проинформировали о произошедшем NHTSA. В компании отметили, что это первый смертельный случай при использовании машины в режиме автопилота. По данным Reuters, расследование ведется на предмет того, стала ли причиной аварии "конструкция использовавшихся в момент столкновения вспомогательных для управления автомобилем средств". По итогам следственных мероприятий может быть отозвано 25 тысяч автомобилей данной модели.
От редакции avtomir.zahav.ru: Из компании Tesla поступил ответ, который можно прочесть полностью на сайте www.teslamotors.com. В нем, в частности, говорится: "Мы опечалены данным инцидентом. Погибший водитель был другом нашей компании и много сделал для продвижения наших моделей. По предварительным данным, автопилот не сумел распознать тракторный прицеп, так как он был высоким, покрашенным светлой краской, которая слилась с небом. Разумеется, с учетом этой ошибки система контроля доработана.
Это первое смертельное ДТП с участием автопилота за 130 миллионов миль суммарного пробега таких машин. Тогда как в среднем в США одно ДТП со смертельным исходом приходится на 94 миллиона миль суммарного пробега, а в мире - на 60 миллионов миль. Ни автопилот, ни живой водитель не могут дать стопроцентную гарантию от ДТП. Следует также иметь в виду, что ни один автопилот не перехватывает управление у водителя по умолчанию. Его активация требует от водителя подтверждения, что он сознает всю меру лежащей на нем ответственности. Мы продолжаем верить в будущее самоуправляемых машин".