Читайте также
Монополия крупных компаний-импортеров будет разрушена, а гарантийный ремонт станет "прозрачным" для клиента, - разъясняет WallaNews суть нового закона Исраэля Каца. По замыслу, это должно привести к снижению цен. Как на самом деле?
Кнессет одобрил законопроект о лицензировании автосервиса во втором и третьем чтении. Разработанный министром закон направлен на урегулирование вопросов импорта машин и мотоциклов и, ремонт и торговля автозапчастями.
Закон оговаривает механизм надзора за работой компаний-импортеров и авторемонтных мастерских. Министр транспорта получит право накладывать ограничения на работу таких компаний и даже лишать их лицензии, если их работа не соответствует установленным стандартам. По мнению министра, это приведет к снижению цен.
В чем суть закона? Он расширяет каналы импорта автомобилей и запчастей. Раньше было только три вида импорта: прямой, параллельный и персональный, то теперь появится новый вид импортера - "мелкий импортер" (до 20 машин или мотоциклов в год). Это нововведение позволит мелким предпринимателям начать работу в сфере автомобильного импорта. На израильском рынке появятся автомобили, которые не завозят прямые импортеры.
Персональный импорт тоже будет облегчен. Новый закон позволит ввоз коммерческого автотранспорта и минибусов. Сейчас в этой сфере работают посредники без специальных разрешений, и за ними нет надзора. Теперь там появятся квалифицированные специалисты, которые будут проходить специальную подготовку, сдавать экзамены и получать лицензию Министерства транспорта. Ожидается, что после вступления в силу нового закона число транспортных средств, импортируемых частным образом, возрастет.
Закон обяжет прямого автоимпортера предоставлять техобслуживание и ремонтировать автомобили, которые были импортированы посредством персонального или косвенного импорта, или были ввезены мелким импортером. Сейчас автовладельцы, чтобы сохранить гарантию, обязаны проходить "типули" только в лицензированном автосервисе. Новый закон за некоторыми исключениями отменяет это условие.
Сегодня существуют два вида автомастерских: авторемонтные мастерские, получившие лицензию на работу от фирмы-производителя и обычные авторемонтные мастерские. Официальные авторемонтные мастерские сегодня являются барьером для конкурентоспособности. Из-за боязни потерять гарантию на машину, многие клиенты пользуются услугами только лицензионных гаражей импортеров. Так вот, будет создан третий вид автосервисов, так называемые "специализированные автомастерские", которые будут отвечать всем требованиям министерства транспорта, однако не всем требованиям импортера.
Мастерские станут обязаны предоставлять полную информацию какие у них есть запчасти и публиковать эту информацию в Интернете вместе с ценами. То есть, клиент сможет сам выбрать для ремонта машины запчасти, которые ему подойдут (оригинальные или неоригинальные). Поскольку сегодня автовладельцы этого не знают, мастерские устанавливают свои цены. Израильские требования к запчастям будут приведены в соответствии с международными стандартами (сейчас они строже). Еще один пункт закона регулирует работу оценщиков автомобилей, предоставляя министерству транспорта полномочия для надзора за их работой.
"Автомобиль - вторая по значению статья расходов средней израильской семьи. Новый закон - серьезный шаг к снижению стоимости жизни", - заявил Исраэль Кац. Эксперты, однако, считают, что на первых порах закон, который для министра Каца называют "флагманским", не окажет серьезного влияния на цены. Мелкие импортеры появятся, но будут заниматься, в основном, импортом дорогих и престижных автомобилей. Но в дальнейшем, если Министерство транспорта проявит решительность в противостоянии монополиям, структура израильского автомобильного рынка может измениться.
Дуби Бен-Гедалия
Оригинал статьи