Чтобы заработать на автокраже, не обязательно угонять целый автомобиль. Ведь можно с легкостью снять дорогостоящие детали. Но думаете, с автомобилей снимают только колеса да щетки "дворников"? Как бы не так! Владельцы премиальных машин беспокоятся о гораздо большем количестве деталей! Всё началось ещё в кризис 2008 года: ободранные молдинги и ленты парктроников у двести двадцатых Мерседесов! (S-class), вырванные у "Мазд" вместе с бамперами омыватели фар и приборки...
Что и у кого воруют?
Воры охотятся за тем, что плохо лежит. А в случае с автомобилями — несложно смонтировано. Производители стараются сделать максимально ремонтопригодную конструкцию, но в маргинальном обществе это оборачивается для автовладельцев проблемой. Лёгкость демонтажа фар Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и Audi Q7 стала легендой — такие кражи очень распространены до сих пор. Пользуется спросом и оптика (передняя и задняя) внедорожников Range Rover/Land Rover и Volvo. В менее распространённых случаях похожим образом страдают другие большие кроссоверы — например, Ford Explorer.
Отдельная категория — кузовные мелочи премиальных моделей. Это зеркала, молдинги, шильдики, заглушки колёс, крышки омывателей фар и резьбы для буксировочных проушин. Больше всего страдают BMW, Mercedes-Benz, а также японский "премиум" Lexus и Infiniti. Не брезгуют и встроенными мультимедийными системами "японцев" — их вынимают целым блоком, фактически лишая автомобиль большей части центральной консоли.
Отдельная история — с BMW. Характер настоящей эпидемии приняло воровство рулей (в основном, из М-линейки), зеркальных элементов (в основном, электрохромных), жидкокристаллических приборок, фирменных мультимедийных систем (в основном — продвинутых NBT, хотя "дергают" и простенькие CIC), а также карбоновой отделки салона. Секрет — опять же в легкости операции. Почти все вышеперечисленное крепится на защёлках и демонтируется через разбитое боковое стекло за минуту.
Этическая сторона
Кто же покупает ворованные запчасти? Известный типаж такого клиента: любит "понты", но денег нет. Поэтому приобретает на рынке старый "премиум" и быстро понимает — содержать его не в состоянии. Полисов каско у таких водителей нет и никогда не было, зато сомнительных друзей — полно.
Другая история с BMW. В свое время маркой было продано немало "голых" машин (так называемых "барабан эдишн") по привлекательным ценам: заплатил как за "Тойоту", а ездишь на BMW. Но со временем хочется «ништяков», да и заложенная конструктивная совместимость как бы подстрекает: те же рули, приборки и мультимедийки меняются и "прошиваются" запросто. Только сами запчасти стоят баснословно дорого, а вот по объявлениям — в разы дешевле.
Цена вопроса
Фары Cayenne — в среднем от 200 до 750 долларов за пару по объявлению, и около 1700 — за новые. Аналогично стоит оптика Audi Q7. За 300 долларов можно купить "бэушные" фары Volkswagen Touareg первого поколения, тогда как новый оригинал — 835 за пару. Новый мультимедийный комплекс BMW NBT по фирменным каталогам тянет долларов на 4500, а по объявлениям в интернете предлагают за 800 долларов с установкой. Фетишные М-рули стоят от 600 долларов на сайте объявлений, а у официального дилера — около 2000. Такой же порядок цен на жидкокристаллическую приборку.
Варианты защиты
Один бизнес порождает другой: умельцы и целые фирмы стали предлагать блокираторы и специальные тросы для фар. Всё это сопровождается наклейками, информирующими, что за минуту такую фару не снять. Для оптики, зеркал и приборок некоторые владельцы используют гравировку VIN-номера автомобиля. Еще один популярный ход — бронирование боковых стекол, через которые обычно совершается проникновение в салон. Совсем очевидное — различные сигнализации. Но они не спасут, так как опытные воры действуют в основном глубокой ночью и в пределах минуты-двух.
Владельцы BMW защищают свои М-рули, ставя на них кочергу-блокиратор, пристегивая к двери наручниками или модифицируя гайку крепления к валу. Особо наивные, если верить форумам, тонируют стекла "в ноль" и набрасывают на руль сверху куртку, а страдающие паранойей наловчились уносить баранку с собой. Обладая автомобилем из списка риска" нужно понимать, что не спасет ни сигнализация, ни людное место: у знакомого сняли крышки омывателей фар с "трешки" BMW прямо в центре города. А если переусердствовать с мерами защиты, то можно просто получить развандаленный автомобиль — таких случаев мести расстроенных воров тоже немало.
Читайте также
5 простых советов, чтобы вашу машину не "раздели"
- Не покупайте ворованное. Ведь этим самым вы поддерживаете криминальный «бизнес».
- Избегайте популярных у воров моделей.
- Вдумчиво выбирайте комплектацию: возможно, хватит и простой мультимедийки BMW вместо навороченной NBT и обычного руля вместо пафосного M.
- Не перебарщивайте с "секретками" — не украдут, так покалечат с досады. Будет дороже.
- Ну и очевидное: не бросайте автомобиль где попало.
Михаил Клименко