Во всем мире правила дорожного движения если и отличаются, то незначительно. Однако практически в каждой стране есть уникальные законы, которые для иностранцев кажутся чудными.
США
В Миннесоте действует строгий запрет на перевоз в обычных автомобилях горилл. Причем, возить животное нельзя только на заднем кресле. А на переднем — пожалуйста. На такое действие ограничения нет. По крайней мере, закон об этом умалчивает.
В Алабаме закон запрещает управлять автомобилем с завязанными глазами. В американских СМИ циркулировали слухи, что этот закон хотят расширить, добавив туда запрет на управление транспортным средством, сидя на заднем сидении или в багажнике. Но до внесения соответствующих поправок дело не дошло.
В Оклахоме строжайше запрещено управлять машиной и одновременно читать комиксы. Причем на книги, газеты и журналы запрет не распространяется.
В солнечной Калифорнии владельцы автомобилей имеют право загонять в гараж только своего стального коня. Ничего другого там быть не должно.
Если любителям путешествовать на автомобиле случится двигаться по дорогам штата Теннеси, им придется останавливаться на ночлег только в отелях или мотелях. Сэкономить, заночевав в машине, не получится, потому что в Теннеси запрещено спать в автомобиле. И не важно, где машина находится, движется она или запаркована. Причем, тамошние стражи правопорядка строго следят за соблюдением этого закона. И если им попадется водитель, вздумавший поспать за рулем полчасика, чтобы взбодриться, ему гарантирован крупный штраф.
В Пенсильвании по сей день действуют законы, принятые при звездно-полосатом царе Горохе. И отменять их никто не спешит.
Так, например, если автомобилист встретит на дороге Пенсильвании лошадь, запряженную в телегу, он обязан немедленно остановиться, и накрыть свое транспортное средство покрывалом. Есть и еще один ретро-закон: водители, которые едут по территории штата в ночное время, должны останавливаться через каждую милю. Затем им нужно выходить из авто, выпускать сигнальную ракету и ждать десять минут. Только после этого можно продолжить путь.
Читайте также
В Южной Каролине тоже с почтением относятся к древним законам. Поэтому там до сих пор водителю автомобиля нужно остановиться за 30 метров до перекрестка и выстрелить из ружья. Если никто не начал стрелять в ответ, можно продолжить движение.
А в Огайо водитель машины при встрече с другим транспортным средством обязан сигналить. Правда, в настоящее время закон действует лишь формально, и за его соблюдением никто не следит.
А что в Европе?
В Старом Свете причуд тоже хватает. Так, в Дании, прежде чем отправиться в путь, водитель обязан тщательно осмотреть транспортное средство. Для начала проверить работу тормозов и руля, затем — оптики. А напоследок заглянуть под автомобиль и убедиться, что там никого нет. Последний пункт нужно выполнить обязательно перед тем, как запустить мотор. Иначе — штраф.
В Италии, в городе Эболи, в машине запрещено целоваться. Если полицейский заметит романтичную парочку, он обязан выписать штраф в размере нескольких сот евро.
Закон был принят вполне обдуманно. Дело в том, что Эболи очень популярен у туристов (там имеется средневековый замок) и молодежи. И одно время много ДТП было спровоцированы как раз поцелуями во время движения.
Даже в педантичной Германии нашлось место странностям. Так, в ФРГ разрешено ездить в машине голыми и водителю, и пассажирам. Но только по шоссе и всем другим дорогам. А вот в частном секторе этого делать нельзя.
Восток — дело тонкое
В восточных странах тоже хватает заморочек. Но особенно выделяются Саудовская Аравия, Таиланд и Корея.
В первой стране большинство дорог дублированы. По главной дороге разрешено ездить только мусульманам, а по дублеру — всем "неверным". Если кто-то из водителей, кто не чтит Аллаха, выберется на трассу для правоверных, его ждет серьезных штраф и даже тюремное заключение.
В Таиланде к машинам относятся, как к чему-то очень статусному. Видимо, потому рулить можно только одетым в рубашку.
А в Южной Корее сотрудник дорожной полиции может спокойно брать взятки, если ему их предлагают. Вот только обо всех взятках он обязан в конце дежурства сообщить начальству, и отчитаться о полученной сумме. Эти доходы потом указываются в налоговой декларации как дополнительные.
Павел Жуков