Грузовик Nikola: от заправки до заправки - 2000 километров
Фото: с экрана компьютера
Грузовик Nikola: от заправки до заправки - 2000 километров

Nikola Motor представил концепт электро-грузовика с дальностью хода от заправки до заправки почти 2000 км

Еще одна компания решила примазаться к славе всемирно известного физика Николы Теслы. Но, коль фамилия Тесла оказалась уже занятой, пришлось довольствоваться именем, так и получилось название Nikola Motor. Невзирая на свою молодость, фирма уже представила концепт электрического грузовика.

Названный Nikola One, автомобиль должен предложить 1 931-километровый (1 200 миль) диапазон, 2 000 лошадиных сил мощности и крутящий момент 5 01.7 килограмма на метр, которые создаются шестью электродвигателями (по одному на каждом колесе). Для увеличения диапазона в качестве генератора используется двигатель, работающий на сжатом природном газе. По заявлению компании, разгон от 0 до 100 километров в час с полной нагрузкой займет около 30 секунд, в то время как традиционный дизельный двигатель делает это в два раза медленнее. 

Фото: с экрана компьютера

 

Питание двигателей обеспечивает 320-киловаттная аккумуляторная батарея (рассчитанная на 320 киловатт-часов электроэнергии), которая может подзаряжаться от рекуперативного торможения. Автомобиль имеет независимую подвеску и может подняться с полной нагрузкой на 6-процентный подъем на скорости 105 километров в час. Для сравнения, "типичный дизельный грузовик 8-го класса делает это на скорости 56 километров в час", - говорится в сообщении компании.

Кабина Nikola One оснащена 15-дюймовым сенсорным дисплеем, 10-дюймовым приборным щитком, интернетом 4G LTE и Wi-Fi, панорамным лобовым стеклом, люком, 306-градусной камерой, 42-дюймовым телевизором, микроволновой печью, двумя полноразмерными кроватями и полноразмерным холодильником с морозильной камерой. Все это запитано от того же 320-киловаттного аккумулятора, но, как сообщается, его заряда достаточно, чтобы водителю пользоваться всем этим почти неделю, не разряжая батарею до такой степени, когда ее придется подзаряжать двигателем. 

 

По словам компании, эксплуатационные расходы тяжелого класса грузовика с дизельным двигателем и полуприцепом составляет от 40 до 60 центов за милю (1,6 км), а новинка будет ездить за половину этой стоимости, то есть 20 - 30 центов за милю.

Производитель работает над прототипом и уже начал принимать аванс в сумме 1 500 долларов США. Его план состоит в том, чтобы в перспективе создать программу лизинга, по которой водитель будет платить 5 000 долларов США в месяц. Они будут включать в себя арендную плату, топливо (сжатый природный газ) в неограниченном количестве, техническое обслуживание и гарантию. Владельцам также будет разрешено менять автомобиль каждые 72 месяца или 1 000 000 миль (1 603 344 км) пробега без дополнительных затрат. Как говорят, цены на Nikola One будут колебаться от 350 000 до 415 000 долларов США в зависимости от опций.

Анатолий Гребенюк

counter
Comments system Cackle