В 80-х годах минивэны стали первыми применять довольно важный аспект современных транспортных средств – подстаканники.
Современное общество загоняет минивэны в тупик. Вокруг них витает множество стереотипов. Например, это единственное средство передвижения американских мамаш, которые только и делают, что катают своих ненаглядных спиногрызов из школы на кружок, потом на следующий кружок и так до вечера. Но минивэны войдут в историю не только из-за этого. В 80-х годах они стали первыми применять довольно важный аспект современных транспортных средств – подстаканники.
В наши дни сети фаст-фуд и продуктовые магазины засорили дорожные обочины. Остановиться, чтобы купить прохладительный напиток, - это неотъемлемая часть любой поездки, а держать эту глыбу жидкого льда с соломинкой между ног – не очень приятная затея. Так или иначе, подстаканники в автоиндустрию очень опоздали.
Первая идея подстаканников возникла в эпоху кинотеатров для автомобилистов. Есть и пить в припаркованных автомобилях стало нормой, но не было никаких реальных средств сделать это по-человечески. До подстаканников продукты питания и напитки держал специальный поднос, который вешался на открытое окно автомобиля. Зачаточные подстаканники и лотки для еды появились примерно в 50-х годах.
Все это, как можно представить, работало хорошо, пока машина не начинала двигаться. К тому же, поднос как правило был доступен только водителю. Бедняги на заднем сиденье должны были сами искать места, где держать еду было удобнее всего.
Возникающие неудобства были залогом того, что когда-нибудь технологии дойдут до нужной идеи, но первые подстаканники были аляповаты и вообще не относились к конструкции автомобиля.
Главным образом это были похожие на кобуру пластиковые устройства, которые крепились на внутреннюю часть двери, оставаясь на месте при открывании или закрывании окна. Но мы же понимаем, что любой держатель на двери – это прелюдия к катастрофе, потому что вообще-то двери постоянно открываются и закрываются (а иногда и с душой захлопываются).
Это привело к осознанию того, что подстаканники должны быть встроены в менее подвижные зоны автомобиля, и автопроизводители постепенно начали их размещать на консоли между сиденьями. Прежде чем это случилось, Cadillac огласил революционную идею: магнитные рюмки в бардачке Eldorado Brougham 1958 года. Безопасность превыше всего!
По данным Chicago Tribune, первые современные подстаканники появились на Dodge Caravan и Plymouth Voyager в 1984 году. Сначала они были неглубокие и со временем прошли через разнообразие стилей. Инициативу подхватили и другие компании.
Когда Chrysler начал планировать редизайн своих минивэнов в конце 80-х годов, он уделил особое внимание подстаканникам. «Когда мы начали делать новый минивэн, мы проанализировали все письма, которые получили. Вот где начался подъем подстаканников. Это была одна из тех безумных мелочей, которые люди считали очень милыми», - комментировал главный дизайнер интерьеров Chrysler, Jeep и Dodge Тревор Крид.
Но не всем идея подстаканников казалась милой. Источники US News и World Report называли подстаканники "закоулками для чашек" и совершенно ненужным аксессуаром.
Читайте также
Глядя на их сегодняшнее обилие в машинах, трудно поверить, что они появились всего 30 лет назад, да и то с некоторым брюзжанием со стороны пессимистов.
В наши дни с развитием автономных технологий следующее поколение подстаканников, возможно, будет включать в себя что-то типа роботизированной руки, которая будет вливать напитки прямо нам в рот.