Европейский автоклуб ADAC (крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии) провели анализ целесообразности покупки электромобилей. Скажем так, выводы вам явно не понравятся: оказалось, автомобили на электрической тяге невыгодны, даже если владелец не покупает топливо и пользуется налоговыми льготами на экологически чистый транспорт.
Как оказалось, лишь две из двенадцати моделей с электрической силовой установкой выгоднее своих дизельных и бензиновых аналогов. Такие результаты показало исследование, в рамках которого моделировалось владение автомобилем в течение 4 лет и годовым пробегом 15 000 км.
Почему так?
Во-первых, стоимость электромобилей гораздо выше, чем машин с традиционными ДВС. Например, электрический Volkswagen Up! Стоит на на 11 000 евро дороже бензинового, а модель B-класса Renault Zoe на треть дороже аналога Renault Clio.
Во-вторых, утверждают представители организации, расходы на обслуживание и ремонт гораздо выше, а в-третьих, ограниченный запас хода вынуждает владельцев тратить больше времени на подзарядку, что также может косвенно повлечь дополнительные денежные потери.
Читайте также
В полном размере таблица здесь
Основными преимуществами электромобилей считаются минимальные или отсутствующие транспортные налоги, басплатная парковка на городских территориях и возможность езды по полосам для общественного транспорта. Наконец, во многих странах покупателям таких машин выплачиваются государственные субсидии на покупку. Тем не менее, только две из двенадцати испытанных моделей оказались чуть выгоднее своих аналогов с двигателями внутреннего сгорания. Если километр пути на электрическом Ford Focus обходится в 56,6 евроцента, то владелец бензиновой машины платит 51 цент, а дизельной – 51,4 цента за километр. Тот, кто ездит на популярной Tesla Model S, вынужден платить еще больше – 1.37 евро за километр.
Михаил Клименко