Немецкий автопроизводитель Opel, входящий в концерн General Motors, все сильнее втягивается в скандал вокруг манипулирования данными о выхлопе автомобильных двигателей. Вслед за семейным автомобилем Zafira под подозрение попала массовая модель Astra, сообщает DW со ссылкой на опубликованные в пятницу результаты совместного расследования журнала Der Spiegel, общественно-правовой медиакомпании ARD и неправительственной организации по защите экологии Deutsche Umwelthilfe.
В рамках расследования компьютерный эксперт из Любека Феликс Домке проанализировал секретный программный код для управления двигателями, разработанный материнским концерном Opel - General Motors, и выяснил, что данное программное обеспечение запускает программу по очистке выхлопа лишь при внешней температуре воздуха в 17 градусов. Это ПО также часто целенаправленно останавливает программу очистки выхлопа без всякой технической необходимости.
Читайте также
Со своей стороны советник Deutsche Umwelthilfe Аксель Фридрих произвел проверку Opel Astra, выпущенного всего несколько месяцев назад, с помощью мобильного измерителя выхлопа и установил, что в пиковые периоды эта модель выдает выхлоп, превышающий допустимый предел в восемь раз.
В этот же день, 13 мая, министр транспорта ФРГ Александер Добриндт сообщил, что комиссия, созданная для расследования "выхлопного скандала" в концерне Volkswagen, теперь обратит внимание и на Opel. Специально учрежденная Минтрансом комиссия проведет расследование прозвучавших обвинений "в использовании запрещенных приспособлений", влияющих на уровень выбросов, и "уже пригласила представителей Opel" обсудить сложившуюся ситуацию.
Между тем компания Opel снова отвергла выдвинутые против нее обвинения, что "изолированные выводы одного-единственного хакера отнюдь не отражают всей сложной структуры современной системы очистки выхлопа".