Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Будущее Гуш-Дана: без пробок, но только за деньги

Опыт платной полосы на южном въезде в Тель-Авив признан удачным. Решено проложить еще 110 километров таких полос. Министерство транспорта обещает, что не вместо существующих полос, а плюс к ним. Можно ли этому верить?

11.05.2016
Источник:avtomir.zahav.ru
Zahav.ru WallaNews

Опыт первой платной полосы на шоссе номер 1 на южном въезде в Тель-Авив признан удачным. Поэтому, как сообщает WallaNews, в Гуш-Дане появятся еще 110 километров таких полос. Министерство транспорта обещает, что их проложат не вместо существующих полос, а плюс к ним. Можно ли этому верить?

Напомним, что плата за проезд по платной полосе на шоссе номер 1 со стороны Иерусалима меняется. Когда все полосы (и платная, и бесплатные) пусты, то 7 шекелей. Когда на шоссе пробка, то в 4 раза дороже. В самом начале этого шоссе находится огромная перехватывающая парковка, откуда для желающих оставить свою машину в центр Тель-Авива курсируют бесплатные шаттлы. 

Фото: Коби Лиани

Читайте также


 

В Министерстве транспорта считают, что как коммерческий проект это начинание удалось. Поэтому решено в ближайшие 7 лет проложить еще 110 километров таких дорог. Первая, самая длинная платная полоса будет начинаться на шоссе Аялон в Ришон ле-Ционе и заканчиваться у въезда в Нетанию с перехватывающей парковкой в районе Шефаим. Другая платная полоса - вдоль шоссе номер 1 на выезде из Тель-Авива, параллельно существующей. Построена будет к 2022 году. Третья пройдет вдоль шоссе номер 5 от развязки Глилот до Кафр-Касем. Она должна быть построена к 2021 году и соединится с платной полосой на Аялоне. Еще несколько платных полос появятся в восточной части Гуш-Дана.

Пробки Гуш-Дана безысходны. Это значит, что нельзя придумать для них радикального транспортного решения для движения с севера на юг. При том, что для направления запад-восток такое решение есть. Шоссе 431 облегчило объезд Тель-Авив с юга. Шоссе 531, когда его достроят, точно так же облегчит объезд с севера. Но в направлении с севера на юг существует только 4 шоссе - Приморское (номер 2), номер 4. номер 40 и номер 6. И места для пятого шоссе попросту нет, если не иметь в виду каких-нибудь фантастически дорогих проектов. То есть, на Аялоне и на шоссе номер 4 пробки будут всегда. 

Введение платных скоростных полос создает хотя бы теоретическую возможность хоть для кого-то (за деньги, что печально, но что поделаешь) гарантированно проехать Гуш-Дан без пробок. Хорошо ли это для жителей Гуш-Дана? В зависимости от того, как это скажется на движение на остальных полосах. И здесь очень важно, что заявил министр Исраэль Кац:

"Подобно тому, как на шоссе номер 1 платная полоса создана не на месте бесплатной, а в дополнение к ним, так будет делаться и на других шоссе".

Вопрос - насколько технически возможно выполнить это обещание. Например, платная полоса от Нетании до Ришон ле-Циона через Приморское шоссе и шоссе Аялон. От Нетании до перекрестка Глилот - нет проблем, место для дополнительной полосы имеется. Непонятно, правда, как втиснуть эту полосу в тоннель в районе Кфар-Шмарьягу и как провести через виадук перекрестка Глилот. Дальше примерно до развязки Ха-Галаха тоже нет проблем. А вот южнее... От Арлозоров до Кибуц-Галуйот. Там все плотно застроено, особенно в районе развязки Ха-Шалом, плюс речка Аялон. Можно представить себе, как втиснуть туда дополнительную полосу?

Остается надеяться, что какое-то инженерное решение все-таки будет найдено, и весь остальной транспортный поток от введения платных полос не пострадает. И тогда это начинание Министерства транспорта можно будет только приветствовать.

Оригинал статьи

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке