Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Автомир

А
А

10 автомобилей, которые потрясли мир

Они - не просто ретро. Каждая из этих машин меняла главную тенденцию автомобилестроения для своего времени. Все вместе они сформировали авторынок в том виде, как он существует сейчас. Что же это за модели?

18.04.2016
Creative Commons

Истории автопрома больше века. Но только немногие модели кардинально меняли представления покупателей об автомобилях. О таких машинах и пойдет речь.

1. Motorwagen

Родоначальником ныне существующих транспортных средств считается Motorwagen. Эту самобеглую коляску создал Карл Бенц в 1885 году. Она оснащалась одноцилиндровым четырехтактным мотором, расположенным в задней части аппарата. Его мощность приближалась к одной лошадиной силе.

Фото: Getty Images


Любопытно, что демонстрировала возможности повозки жена Бенца — Берта. Взяв с собой детей, она проехала на Motorwagen около 200 километров.

Правда, некоторые специалисты не считают повозку Бенца полноценным автомобилем. Ведь у нее было три колеса, а управлялась она при помощи рычагов.

2. Ford Model T

Этот автомобиль, появившийся в 1908 году, произвел переворот сразу в нескольких направлениях. Во-первых, это первое в истории транспортное средство, которое создали на выделенной сборочной линии. Во-вторых, Model-T был доступен даже для людей среднего класса из-за невысокой стоимости. Ну а в-третьих, машина повлияла на зарождение настоящего автомобильного рынка.

Фото: Getty Images


После успеха Model-T Генри Форд начал строить заводы по производству машин по всему миру. Резкий скачок Ford заставил выходить на новый уровень и другие автомобильные марки. В выигрыше остались все.

3. Cadillac Touring Edition

Тот же Генри Форд основал компанию Cadillac. И в 1912 году на свет появилась модель Touring Edition. Ее впервые оснастили электрическим стартером, а не ручным. Благодаря такой «фишке» на автомобиль обратили внимание женщины. А чтобы были довольны и мужчины, этот "американец", появившийся в 1932 году, мог похвастать как самым крутым на тот момент мотором V8, так и совершенно новым 4-цилиндровым силовым агрегатом.


V8 объемом 3,6-литра выдавал 65 "лошадок". Кстати, с этим мотором связана одна легенда. Рассказывают, будто бы Клайд Бэрроу и Бонни Паркер (известные американские грабители, действовавшие во времена Великой депрессии) написали письмо Форду. В нем они благодарили его за создание такой неуловимой и мощной машины. Но достоверных источников, подтверждающих этот факт, нет.

4. Buick Y-job

Именно Buick впервые в истории продемонстрировал концепт-кар. Произошло это в 1938 году. В General Motors решили прибегнуть к такому способу показа новейших разработок, чтобы оценить реакцию публики.

Фото: Getty Images


Y-job мог похвастать передними фарами с электроприводом, новыми бамперами, дверными ручками и электрическими стеклоподъемниками. Этот концепт произвел фурор, и его решено было превратить в серийную модель. Что и было сделано. В итоге автомобиль продержался на конвейере до 1950-х.

5. Volkswagen Beetle

В 1938 году появился легендарный "Жук" — его создал Фердинанд Порше. Этой модели суждено было стать одной из самых популярных — и продаваемых — за всю историю автомобилестроения.

Фото: Getty Images


Благодаря ошеломительному успеху Beetle продержался на конвейере до 2003 года, то есть 65 лет! За это время было выпущено свыше 21 миллиона автомобилей. А вот последующие поколения "Жука" уже не смогли похвастаться такими достижениями.

6. Bantam Jeep

В 1940 году появился на свет военный внедорожник Bantam Jeep, который стал родоначальником всех нынешних внедорожников и кроссоверов. Впрочем, его конструкторы не думали о глобальном влиянии на индустрию: началась Вторая Мировая война, и на фронте нужен был надежный и проходимый автомобиль.

Фото: Wikipedia


Интересно, что сама компания Bantam Car была в то время на грани банкротства, и только чудо могло спасти ее. Этим чудом и стал военный внедорожник, который впоследствии завоевал симпатии гражданского населения всего мира.

7. Ford Mustang

Этот автомобиль, созданный на базе модели Ford Falcon, появился в 1964 году. Необычный внешний вид, множество опций, внушительная линейка силовых агрегатов (в ней был, в том числе, V8), способствовали успеху "Мустанга". Свою роль сыграло и позиционирование модели: автомобиль продвигался как спортивный, созданный для тех людей, которым наскучили традиционные семейные "повозки".

Фото: Getty Images


Как известно, Mustang стал не просто бестселлером, а культовым автомобилем, армия поклонников которого с годами только растет.

8. Audi Sport Quattro

В 1980 году на Женевском автосалоне был представлен не совсем обычный автомобиль. В компании решили рискнуть и вывели на рынок машину, предназначенную для ралли — Audi Sport Quattro. Главной особенностью "немца" является то, что он был первым гоночным автомобилем, оснащенным системой полного привода.

Фото: Wikipedia


Собственно, именно с Audi Sport Quattro началась эпоха AWD на легковых автомобилях. И с каждым годом их становилось больше — Sport Quattro, благодаря частым победам в гонках, делал отличную рекламу.

9. Минивэны от Chrysler

Компания Chrysler оставила след в истории благодаря тому, что в 1983 году выпустила сразу несколько моделей минивэнов: Dodge Caravan, Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country.

Фото: Getty Images


Эти "три мушкетера" произвели настоящий фурор в классе семейных машин. Причем сначала, что логично, их оценили американцы. Спрос на минивэны оказался таким громадным, что в Chrysler не справлялись с поступающими заказами.

10. Toyota Prius

Без этого "японца" — первого серийного "гибрида" — точно нельзя обойтись. Когда авто создавался, только ленивый не предрекал ему полный провал. Говорили, что не пришло время для подобных машин, что составить конкуренцию чистокровным бензиновым и дизельным машинам не получится.

Фото: Getty Images

Читайте также


Результат известен. Появившись в 1997 году, Toyota Prius перевернула автомобильный рынок. А заодно заставила практически все концерны начать работу по созданию собственных гибридных моделей.

Павел Жуков

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке