Истории автопрома больше века. Но только немногие модели кардинально меняли представления покупателей об автомобилях. О таких машинах и пойдет речь.
1. Motorwagen
Родоначальником ныне существующих транспортных средств считается Motorwagen. Эту самобеглую коляску создал Карл Бенц в 1885 году. Она оснащалась одноцилиндровым четырехтактным мотором, расположенным в задней части аппарата. Его мощность приближалась к одной лошадиной силе.
Любопытно, что демонстрировала возможности повозки жена Бенца — Берта. Взяв с собой детей, она проехала на Motorwagen около 200 километров.
Правда, некоторые специалисты не считают повозку Бенца полноценным автомобилем. Ведь у нее было три колеса, а управлялась она при помощи рычагов.
2. Ford Model T
Этот автомобиль, появившийся в 1908 году, произвел переворот сразу в нескольких направлениях. Во-первых, это первое в истории транспортное средство, которое создали на выделенной сборочной линии. Во-вторых, Model-T был доступен даже для людей среднего класса из-за невысокой стоимости. Ну а в-третьих, машина повлияла на зарождение настоящего автомобильного рынка.
После успеха Model-T Генри Форд начал строить заводы по производству машин по всему миру. Резкий скачок Ford заставил выходить на новый уровень и другие автомобильные марки. В выигрыше остались все.
3. Cadillac Touring Edition
Тот же Генри Форд основал компанию Cadillac. И в 1912 году на свет появилась модель Touring Edition. Ее впервые оснастили электрическим стартером, а не ручным. Благодаря такой «фишке» на автомобиль обратили внимание женщины. А чтобы были довольны и мужчины, этот "американец", появившийся в 1932 году, мог похвастать как самым крутым на тот момент мотором V8, так и совершенно новым 4-цилиндровым силовым агрегатом.
V8 объемом 3,6-литра выдавал 65 "лошадок". Кстати, с этим мотором связана одна легенда. Рассказывают, будто бы Клайд Бэрроу и Бонни Паркер (известные американские грабители, действовавшие во времена Великой депрессии) написали письмо Форду. В нем они благодарили его за создание такой неуловимой и мощной машины. Но достоверных источников, подтверждающих этот факт, нет.
4. Buick Y-job
Именно Buick впервые в истории продемонстрировал концепт-кар. Произошло это в 1938 году. В General Motors решили прибегнуть к такому способу показа новейших разработок, чтобы оценить реакцию публики.
Y-job мог похвастать передними фарами с электроприводом, новыми бамперами, дверными ручками и электрическими стеклоподъемниками. Этот концепт произвел фурор, и его решено было превратить в серийную модель. Что и было сделано. В итоге автомобиль продержался на конвейере до 1950-х.
5. Volkswagen Beetle
В 1938 году появился легендарный "Жук" — его создал Фердинанд Порше. Этой модели суждено было стать одной из самых популярных — и продаваемых — за всю историю автомобилестроения.
Благодаря ошеломительному успеху Beetle продержался на конвейере до 2003 года, то есть 65 лет! За это время было выпущено свыше 21 миллиона автомобилей. А вот последующие поколения "Жука" уже не смогли похвастаться такими достижениями.
6. Bantam Jeep
В 1940 году появился на свет военный внедорожник Bantam Jeep, который стал родоначальником всех нынешних внедорожников и кроссоверов. Впрочем, его конструкторы не думали о глобальном влиянии на индустрию: началась Вторая Мировая война, и на фронте нужен был надежный и проходимый автомобиль.
Интересно, что сама компания Bantam Car была в то время на грани банкротства, и только чудо могло спасти ее. Этим чудом и стал военный внедорожник, который впоследствии завоевал симпатии гражданского населения всего мира.
7. Ford Mustang
Этот автомобиль, созданный на базе модели Ford Falcon, появился в 1964 году. Необычный внешний вид, множество опций, внушительная линейка силовых агрегатов (в ней был, в том числе, V8), способствовали успеху "Мустанга". Свою роль сыграло и позиционирование модели: автомобиль продвигался как спортивный, созданный для тех людей, которым наскучили традиционные семейные "повозки".
Как известно, Mustang стал не просто бестселлером, а культовым автомобилем, армия поклонников которого с годами только растет.
8. Audi Sport Quattro
В 1980 году на Женевском автосалоне был представлен не совсем обычный автомобиль. В компании решили рискнуть и вывели на рынок машину, предназначенную для ралли — Audi Sport Quattro. Главной особенностью "немца" является то, что он был первым гоночным автомобилем, оснащенным системой полного привода.
Собственно, именно с Audi Sport Quattro началась эпоха AWD на легковых автомобилях. И с каждым годом их становилось больше — Sport Quattro, благодаря частым победам в гонках, делал отличную рекламу.
9. Минивэны от Chrysler
Компания Chrysler оставила след в истории благодаря тому, что в 1983 году выпустила сразу несколько моделей минивэнов: Dodge Caravan, Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country.
Эти "три мушкетера" произвели настоящий фурор в классе семейных машин. Причем сначала, что логично, их оценили американцы. Спрос на минивэны оказался таким громадным, что в Chrysler не справлялись с поступающими заказами.
10. Toyota Prius
Без этого "японца" — первого серийного "гибрида" — точно нельзя обойтись. Когда авто создавался, только ленивый не предрекал ему полный провал. Говорили, что не пришло время для подобных машин, что составить конкуренцию чистокровным бензиновым и дизельным машинам не получится.
Читайте также
Результат известен. Появившись в 1997 году, Toyota Prius перевернула автомобильный рынок. А заодно заставила практически все концерны начать работу по созданию собственных гибридных моделей.
Павел Жуков