Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Что с машиной? Ставим диагноз по износу покрышек

Когда в гараже лифт поднимает ваш автомобиль, внимательно присмотритесь к автопокрышкам. Их износ многое может вам рассказать о состоянии ходовой части. Надо только научиться читать мелкие детали. Советы профессионала.

17.04.2016
מערכת וואלה! צילום מסך

Прежде чем менять старые шины на новые, стоит внимательно приглядеться к "старичкам". Именно изношенные покрышки могут указать на конкретные технические проблемы автомобиля.

 

1. Износ протектора по центру

Если сильнее всего изношен центр покрышки, значит, именно он больше всего контактировал с дорожным полотном. А так получается, если давление в шине банально превышало рекомендуемое. 

Чтобы такого не происходило, нужно периодически проверять давление. Особенно важно это делать при резких перепадах температуры: из-за таких "плясок" давление в шинах может существенно меняться. 

Если после зимних холодов не ставить избыточное давление, и продолжать при этом ездить на зимней резине, износа по центру не избежать.

 

2. "Грыжа" и трещины по бокам 

Выпуклости ("грыжи") чаще всего являются следствием сильных ударов об бордюр или попадания в яму на скорости. 

Надо сказать, покрышки довольно хорошо защищены от подобных неприятностей, но если они немолоды или давление в них не соответствует рекомендованному, их иммунитет сильно снижается. Причем выпуклость обычно появляется не сразу, а спустя какое-то время, — например через неделю или даже месяц (в общем, водитель к этому моменту уже успевает благополучно забыть об инциденте). 

Что касается трещин по бокам, они, в первую очередь, говорят о том, что покрышки долгое время бегали с недостаточным давлением. Второй вариант — шины просто постарели, и началось естественное разрушение резины. 

Словом, если на колесе появилась "грыжа" или трещины, с заменой покрышек затягивать не стоит.

Фото: Getty Images


 

3. Диагональные вмятины с признаками износа протектора

Характерены для колес задней оси переднеприводных машин, у которых есть проблемы со сходом-развалом. 

Но даже если сход-развал в порядке, диагональные вмятины и износ протектора все равно могут появиться. Если, например, долго возить в багажнике или салоне легковушки чрезмерно тяжелые грузы. Большой вес способен отрицательно повлиять на геометрию подвески, что и приводит к неприятным последствиям.

 

4. Износ протектора по краям 

Это признак, что давление в покрышках недостаточное. Из-за этого они подвергаются слишком сильному сгибанию, и при движении будут неравномерно прилегать к дорожному покрытию. 

Если на это вовремя не обратить внимания, начнется цепная реакция. Не накаченные должным образом шины не смогут смягчать удары, что может негативно отразиться на подвеске и сходе-развале.

 

5. Выпуклый износ бокового протектора

У боковых блоков протектора есть особенный износ. Низкие края этих блоков могут быть закругленными, а высокие — острыми. Причем зрительно разницу уловить сложно, гораздо проще на ощупь. 

Если края различаются, нужно провести диагностику подшипника колеса, а заодно и шаровых шарниров. Кроме того, к такому износу могут привести проблемы с втулкой стабилизатора.

 

6. Плоские пятна износа

Пятна-одиночки, показывающие неравномерный износ шин, обычно появляются как результат экстренного торможения и заноса. Особенно часто такие метки появляются в случаях, когда автомобиль не оснащен системой ABS (такие авто сильнее предрасположены к заносу с заблокированными задними колесами). 

Но пятна могут появиться и по другой причине — длительная стоянка с неравномерно распределенным весом. Тогда вероятность деформации резины в месте соприкосновения с поверхностью сильно возрастает.

Фото: Getty Images

 

7. Износ передней кромки протектора

Этот вид износа тоже трудно определить визуально. Переднюю кромку блока протектора и его заднюю часть лучше тщательно ощупать. Если рука чувствует, что наряду с гладкими гранями попадаются более острые, износ кромки имеет место.

Есть мнение, что подобный износ — вполне нормальное явление. На деле, это не совсем так. Обычно такой износ появляется из-за проблем с сайлентблоками подвески, шаровыми опорами или ступичным подшипником. В общем, поискать "виновника торжества", возможно, придется на автосервисе.

 

8. Односторонний износ шин

Если отчетливо видно, что резина сильнее изнашивается с какой-то одной стороны, скорее всего, имеются проблемы со сходом-развалом. 

Но, как показывает практика, такой же износ может появиться при "уставших" пружинах, шаровых шарнирах и втулках подвески. Повлиять на неравномерную стертость способна и длительная (или регулярная) транспортировка тяжелых грузов.

Павел Жуков  

Читайте также

Фото: Getty Images
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке