Когда и как в наших машинах появился клаксон
Фото: Getty Images
Когда и как в наших машинах появился клаксон

Некоторые люди просто не умеют водить. А когда человек не умеет водить, остальной части населения необходимо уведомить его об этом дефиците знаний. Обычно это делается громким узнаваемым гудком из-за руля соседнего автомобиля. 

Фото: с экрана компьютера

 

Все мы без исключения благодарны, что в нашем распоряжении есть удобный клаксон. Но потребность в системе сигнализации возникла более века назад, и решения были страшно неудобными. Жители городов (как имеющие автомобиль, так и не имеющие оного) хотели иметь адекватные предупреждающие символы, и британское правительство ответило на этот запрос. 

В 1865 году Великобритания приняла закон, обязывающий все моторизованные транспортные средства иметь пешего сопровождающего с флагом (днем) или фонарем (ночью). Новые нормативные акты прошли как "Закон локомотива" и "Закон красного флага". Сейчас об этом даже дико подумать. Просто представьте человека, идущего перед автомобилем по современному Новорижскому шоссе с ограничением 130 километров в час. 

Безумие, не так ли? Таким образом получается, что люди, использовавшие транспортное средство с "поводырем", добирались до места назначения, не выиграв ни секунды. Ну разве что им было удобнее, чем человеку с флагом. 

Затем стали поступать новые идеи. Один парламентарий из Массачусетса предложил оснащать все самодвижущиеся экипажи колокольчиком, который бы звонил с каждым оборотом колеса. Другой предложил взрывать фейерверки и таким образом предупреждать других людей о приближающемся транспорте. 

С наступлением нового века начали придумывать новые сигналы, либо оповещающие о вашем присутствии на дороге, либо намекающие, что кому-то пора вернуться в подростковую автошколу и доучиться. Это были различные звенелки, свистелки, крякалки и пищалки наподобие тех, что мы сейчас наблюдаем на детских велосипедах. И конечно, все они были менее громкими и пугающими, чем сегодняшние опции. 

Фото: Getty Images

 

Однако возрастающие скорости потребовали более громких клаксонов. На рубеже 1910-х и 1920-х годов автопроизводители часто устанавливали разномастные сигналы в свои машины. Однако такой дикий звуковой хаос не прожил слишком долго. 

Компании наконец сошлись на однотонном электрическом сигнале, настроенном на ми-бемоль. К 60-м годам свою состоятельность подтвердили двухтонные сигналы, которые более эффективно прорывались сквозь дорожный шум. Они доходили до пронзительных фа-диез и ля-диез. 

Сегодняшний сигнал также довольно резок, особенно в мегаполисах в час пик. То, что создавалось в качестве инновации безопасности (хотя остается таковым до сих пор), переросло в более универсальную вещь. Ну а что касается его чрезмерного использования не по назначению, пусть это останется на совести злоупотребляющих.

Источник: autoutro.ru
counter
Comments system Cackle