Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Автомир

А
А

Нашли дурака! Как продавцы машин нас надувают

Присмотрел человек машину в минимальной комплектации за нормальную цену. А заплатил на несколько тысяч больше и сам не поймет, почему. Неудивительно, продавцы машин прекрасно умеют манипулировать дополнительными опциями.

03.04.2016
Источник:avtomaniya.com
Фото: Getty Images

Каждый из нас, когда заглядывает в конфигуратор (сайт, где приводится список дополнительных опций), начинает закипать от негодования… Редактор британского журнала Top Gear, Пол Хоррел, рассказывает о том, как автомобильные компании держат нас за идиотов, и делают легкие деньги.

Увидев человека за рулем Porsche, мы считаем его разумной и разборчивой личностью (речь о британцах, - уточнение АвтоМании). Но вот люди из Porsche, напротив, держат его за дурака. Простачка, который настолько не знает деньгам цены, что не обидится и не отвернется, когда, кроме 72 523 фунтов стерлингов за сам Cayenne GTS, с него сдерут 2307 фунтов за навигацию даже без Bluetooth. С "Блютусом" еще плюс 446 фунтов.

Полагаю, "менеджеры по продукту" автомобильных компаний в своем роде гении. Их задача сделать так, чтобы базовое оснащение машины с первого взгляда казалось щедрым. При этом список необходимого оборудования должен зиять пробелами, которые покупатель сможет заполнить только дорогими опциями. У Cayenne GTS могучий V6 твин-турбо, полный привод, 20-дюймовые диски и кожаные сиденья с электроприводом и восемью параметрами регулировки. Но он нагреет владельца на навигацию и связь. Не говоря уже о том, что если ты не хочешь белую, как холодильник, или черную, как катафалк, тачку, гони еще сотню фунтов.

Фото: Getty Images

Читайте также


Эмаль! О, это отдельная статья. У маленького Ford EcoSport в стандарте всего один цвет – "желтый первоцвет". Честно! Все нормальные – опция. Это уже стало общим местом включать в стандарт один-два унылых оттенка, а за все остальные требовать доплату. А бывает еще хитрее. Смотрите, на базовом Golf цвет Urano Grey в стандарте. Черный, Pure White и Tornado Red (не "металлики"!) идут за доплату 260 фунтов. При этом для версии GTI Pure White и Tornado Red тоже стоят 260 фунтов, но черный бесплатный! Как это, а? Почему красный и белый не в стандарте? Потому что на краске можно делать легкие деньги.

Да, я люблю копаться в онлайн-конфигураторах – этих безруких бандитах. В прайс-листе Mercedes-Benz S-класса опций – на двадцать четыре страницы. Почему немцы дерут 2880 фунтов за карбон и черный лак в салоне? "Покупатель заплатит Не потому, что должен, а потому, что может".

Но есть тачки, которые без опций не купить. Попробуйте-ка приобрести базовый Mini Cooper. На первый взгляд все прекрасно: музыка, Bluetooth, кондиционер. Казалось бы, все необходимое. И тут доходим до нашего любимого – цвета. Конфигуратор предлагает сливочный, красный и оранжевый. Сливочный? Боже упаси! Но как будто бы бесплатный красный подразумевает набор других опций, представляете? Среди них и полезные, и совершенно бестолковые. На круг же получается 4300 фунтов. Ничего себе бесплатный цвет! Ладно, остается хотя бы оранжевый. Дальше – диски. Боже! Вы это видели? В стандарте – 15-дюймовые!

Итак, Mini предлагает огромный выбор. Покупателю отказано лишь в одном – не выбрать ничего...

Михаил Клименко

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке