Ford разработал новую технологию не ослепляющего дальнего света, что позволит водителям в полной мере использовать возможности дальнего света, не доставляя неудобств водителям встречных машин.
Технология включает камеру, установленную на ветровом стекле, которая воспринимает свет фар и задних фонарей других транспортных средств, включая велосипедистов, на расстоянии до 800 метров. Затем система уводит луч ваших фар в сторону, чтобы избежать ослепления других участников дорожного движения.
Читайте также
- Почему запотевают автомобильные фары
- Лазеры, ксенон, диоды: какие автомобильные фары лучше светят и почему
- С 1 ноября обязательно включение фар в дневное время суток на междугородних трассах
- Умные фары сами проецируют на дорогу важную информацию
- Какие фары лучше установить - галогеновые или светодиодные
Разработанная глобальной командой инженеров Ford совместно с партнерами-поставщиками, технология работает с адаптивными светодиодными фарами американского автопроизводителя и с его системой автоматического дальнего света. Эта система регулирует угол луча фар и интенсивность освещенности в зависимости от скорости, окружающего освещения, угла поворота рулевого колеса и расстояния до впереди идущего автомобиля.
Технология уже доступна на новом S-Max и Galaxy, а также на недавно представленном внедорожнике Edge. В дальнейшем автопроизводитель обещает оснастить ею модели меньшего размера.
Инженер-исследователь европейского подразделения Ford Майкл Кохер рассказал: "Мы обнаружили, что некоторые водители настолько обеспокоены ослеплением других участников дорожного движения, что не пользуются дальним светом вообще. Технология не ослепляющего дальнего света от Ford позволяет максимально использовать дальний свет, не отвлекая других участников дорожного движения и не подвергая их жизнь опасности".
Ford также разрабатывает технологию освещения, которая улучшит видимость на перекрестках с круговым движением, а также при остановке на знаке, требующем уступить дорогу. Подобную систему использует Audi в своих новейших лазерных фарах, но версия Ford может оказаться более доступной для сегмента массовых автомобилей.
Анатолий Гребенюк