Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

SMS за рулем опасны, даже когда горит красный

Решили использовать время ожидания на светофоре для отправки SMS? Не стоит. Как показали американские исследования, это будет плохо влиять на ваше поведение за рулем даже после того, как загорится зеленый.

12.02.2016
Источник:avtomir.zahav.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Решили использовать время ожидания на светофоре для отправки SMS? Не стоит. Как сообщает WallaNews, новейшие американские исследования показали, что это будет плохо сказываться на вашем поведении за рулем еще какое-то время после того, как загорится зеленый. 

Да, расхожее мнение таково, что во время движения набирать номер мобильного телефона и отправлять SMS действительно опасно, а на светофоре, пока красный, или даже в пробках - это ничем не грозит. Но новейшие исследования показывают, что это не так. Причем, речь идет не о выводах какой-нибудь авангардной научной группы, на грани парадокса. Эти исследования заказала организация более, чем авторитетная - ААА - Американская автомобильная ассоциация, у которой есть свой Фонд безопасности дорожного движения. 

Что выяснилось? Внимание, которое водитель переключает на SMS, не полностью возвращается к дороге, даже когда загорелся зеленый. И когда вы тронулись с места, вы мыслями еще "там". Это если не говорить о естественном стремлении человека закончить начатое действие. Поставить точку в предложении или набрать оставшиеся две цифры номера, который вы начали набирать еще при красном свете.

Как долго это длится? Примерно полминуты. Все эти 30 секунд вы - не полноценный участник дорожного движения. К такому выводу ученые пришли, изучив статистику ДТП, которые произошли в течение первой минуты после смены сигнала светофора. За 30 секунд на скорости 50 километров в час машина проезжает 400 метров. 

Фото: Getty Images

Читайте также


 

Любопытно, что это справедливо не только для отправки SMS Отрицательно сказывается на вождении даже такое простое действие, как поиск нужной радиостанции в радиоприемнике (многие водители делают это во время движения, что еще опаснее), регулировка климата в машине, работа с навигатором. Это сказывается даже в при подаче голосовых команд.

"Затяжной эффект когнитивного отвлечения удивит многих водителей, - заявил по этому поводу президент Фонда Организации по безопасности дорожного движения AAA Питер Киссенджер. - водители могут пропустить знаки остановки, не увидеть пешехода у зебры, не заметить резкого сближения с другим транспортным средством".

Каково же решение? Главный ученый министерства транспорта Шай Софер настроен радикально. По его мнению, бороться с этим явлением почти бесполезно, даже если удастся убедить человека, что работать, будучи за рулем, с электронными устройствами - гораздо опаснее, чем просто разговаривать за рулем. Решение проблемы придет с неожиданной стороны - когда повсеместно распространятся беспилотные машины. Шай Софер верит, что еще при жизни нашего поколения настанет время, когда живых (в смысле, не электронных) водителей будут допускать к управлению транспортным средством без автопилота только по специальному разрешению. Вот тогда можно будет отправлять SMS без ограничений. Министерство транспорта внимательно следит за всеми новинками в этой области. На юге страны выделен полигон для беспилотных автомобилей, и уже прорабатываются юридические документы, регулирующие движение беспилотников на дорогах. 

Оригинал статьи

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке