Решили использовать время ожидания на светофоре для отправки SMS? Не стоит. Как сообщает WallaNews, новейшие американские исследования показали, что это будет плохо сказываться на вашем поведении за рулем еще какое-то время после того, как загорится зеленый.
Да, расхожее мнение таково, что во время движения набирать номер мобильного телефона и отправлять SMS действительно опасно, а на светофоре, пока красный, или даже в пробках - это ничем не грозит. Но новейшие исследования показывают, что это не так. Причем, речь идет не о выводах какой-нибудь авангардной научной группы, на грани парадокса. Эти исследования заказала организация более, чем авторитетная - ААА - Американская автомобильная ассоциация, у которой есть свой Фонд безопасности дорожного движения.
Что выяснилось? Внимание, которое водитель переключает на SMS, не полностью возвращается к дороге, даже когда загорелся зеленый. И когда вы тронулись с места, вы мыслями еще "там". Это если не говорить о естественном стремлении человека закончить начатое действие. Поставить точку в предложении или набрать оставшиеся две цифры номера, который вы начали набирать еще при красном свете.
Как долго это длится? Примерно полминуты. Все эти 30 секунд вы - не полноценный участник дорожного движения. К такому выводу ученые пришли, изучив статистику ДТП, которые произошли в течение первой минуты после смены сигнала светофора. За 30 секунд на скорости 50 километров в час машина проезжает 400 метров.
Читайте также
Любопытно, что это справедливо не только для отправки SMS Отрицательно сказывается на вождении даже такое простое действие, как поиск нужной радиостанции в радиоприемнике (многие водители делают это во время движения, что еще опаснее), регулировка климата в машине, работа с навигатором. Это сказывается даже в при подаче голосовых команд.
"Затяжной эффект когнитивного отвлечения удивит многих водителей, - заявил по этому поводу президент Фонда Организации по безопасности дорожного движения AAA Питер Киссенджер. - водители могут пропустить знаки остановки, не увидеть пешехода у зебры, не заметить резкого сближения с другим транспортным средством".
Каково же решение? Главный ученый министерства транспорта Шай Софер настроен радикально. По его мнению, бороться с этим явлением почти бесполезно, даже если удастся убедить человека, что работать, будучи за рулем, с электронными устройствами - гораздо опаснее, чем просто разговаривать за рулем. Решение проблемы придет с неожиданной стороны - когда повсеместно распространятся беспилотные машины. Шай Софер верит, что еще при жизни нашего поколения настанет время, когда живых (в смысле, не электронных) водителей будут допускать к управлению транспортным средством без автопилота только по специальному разрешению. Вот тогда можно будет отправлять SMS без ограничений. Министерство транспорта внимательно следит за всеми новинками в этой области. На юге страны выделен полигон для беспилотных автомобилей, и уже прорабатываются юридические документы, регулирующие движение беспилотников на дорогах.
Оригинал статьи