Компьютер в машине: 7 главных ожиданий 2016 года
Фото: Wikipedia
Компьютер в машине: 7 главных ожиданий 2016 года

"Главные автопроизводители прилагают все силы и средства, чтобы применить в своей продукции самые последние достижения научно-технической мысли,- объясняет Брайан Муди, главный редактор Autotrader.- Последние несколько лет в автомобильных технологиях произошли значительные прорывы. Речь идет о самых разных технологиях, начиная от новаций, позволяющих повысить безопасность вождения, и заканчивая тем, что все больше облегчает сам процесс нахождения за рулем. В 2016 году процесс внедрения новых технологий в автопроизводство продолжится и расширится".

 

1. Камеры с 360-градусным обзором

В Соединенных Штатах камеры заднего вида уже обязательны. Однако в новом году все больше компаний, включая Audi, Nissan и множество других автопроизводителей, намерены поднять эту технологию на новый уровень и предложить покупателям своих машин круговой обзор или обзор окружающей местности с высоты птичьего полета.

 

2. Самопарковка

Все главные автопроизводители уже в обязательном порядке устанавливают системы самопарковки на свои автомобили для парковки как на параллельные, так и на перпендикулярные места. Эти системы работают при помощи датчиков и камер. Они быстрее и надежнее большинства людей, но их истинная ценность зависит, конечно, от того, где вы живете и ездите. Если в центре города, где важно найти на улице и быстро занять свободное место, то автопарковка, конечно, необходима. Поэтому системы автопарковки уже превратились в одну из наиболее популярных опций для покупателей машин в Европе. 

Лидерами в этой сфере считаются немецкие компании BMW и Mercedes-Benz, в новых моделях которых для безупречной парковки достаточно будет, пишет сайт t3.com, нажать кнопку на смартфоне. Система Remote Control Parking уже устанавливается на моделях BMW 7 серии. То же самое относится к новым авто Mercedes E-Class, которые должны сойти с конвейера в конце года. Они будут оснащены системой Remote Parking Pilot для перпендикулярной парковки.

 

3. Всеобщая компьютеризация

В 2016 году автопром сделает еще один большой шаг на пути к тому, чтобы машина превратилась в компьютер на колесах. 

Термином "Автоматическое управление" Autotrader называет целую серию разных систем, помогающих оставаться на нужной полосе, справляться с пробками, и подобных систем, которые постепенно начинают переходить из концептов на конвейеры. По расчетам специалистов Bosch, только система, позволяющая держаться на нужной полосе, способна уменьшить количество аварий на 28 процентов. 

GM, Ford, Audi, Mercedes-Benz, Nissan, Tesla, Volvo и даже Hyundai, не говоря, естественно, о первопроходцах в этом направлении – таких IT-гигантах, как Google и Apple, вкладывают миллиарды долларов в развитие новых электронных технологий, которые уже в совсем недалеком будущем превратят автомобиль в большой компьютер. 

Полностью автономную машину, т.е. автомобиль, управляемый без человека, ждать еще больше десятилетия, но больше всего препятствий в этой сфере со стороны законов, а не технологий. Уже сейчас такие модели, как Volvo XC90, Tesla Model S и Audi Q7 предлагают машины, которые без особых проблем справляются с пробками и избегают или значительно ограничивают столкновения. 

К примеру, американская компания Nvidia, сообщает Радио Швеция, скоро поставит для 100 пилотных автомобилей Volvo ХС90 первую партию сверхмощных и быстрых компьютеров, способных с астрономической скоростью анализировать дорожные ситуации на предмет возникновения непредвиденных ситуаций и аварий. Совсем небольшой компьютер обладает мощностью 150 компьютеров Apple, вместе взятых. 

Автомобили будут… общаться друг с другом посредством чипов NFC и встроенных SIM-карт. Наиболее далеко в области "разговорчивых" авто продвинулись такие компании, как Volvo, BMW и Mercedes-Benz. 

К примеру, если автомобиль сломается на сложном повороте, то он сможет послать сигнал бедствия на центральный сервер, который предупредит об опасности находящиеся поблизости машины. 

Автомобили BMW 7 Series первыми познакомят автолюбителей с системой управления при помощи жестов. Инфракрасная камера, установленная на зеркале заднего вида, сможет улавливать движения руки и выполнять определенные функции. Вне всяких сомнений, за BMW в этом направлении последуют и другие автопроизводители.

 

4. Светодиодные фары

Они не только имеют более элегантный вид, но и эффективнее всех остальных осветительных технологий. Светодиодные фары, устанавливаемые на Audi, Mercedes и теперь даже на последних моделях Ford, автоматически перефокусируются, чтобы не слепить двигающихся навстречу автомобилистов, освещают пространство вокруг и даже поворот. 

О приближающейся революции в освещении красноречиво говорят хотя бы следующие цифры. Новая модель Mercedes E-Class будет иметь 84 светодиода вместо нынешних 24.

 

5. Интеграция смартфонов в автомобиль

Все больше водителей сейчас хотят, находясь за рулем, иметь доступ к приложениям и другим услугам смартфонов. При этом они предпочитают системы на своих трубках тому, что предлагают автопроизводители. Не удивительно, что интеграция смартфонов в автомобиль при помощи Android Auto или Apple CarPlay быстро становится же обязательным элементом современного авто. 

Достаточно сказать, что к 2020 году, утверждает сайт plasticstoday.com, 90 процентов автомобилей будут подключены к интернету. Уже к концу 2016 года доля авто в Америке, связанных посредством смартфонов, должна вплотную приблизиться к 70 процентов.

 

6. Автопром будет продолжать развивать и совершенствовать гибриды и электромобили

К той или иной форме электрификации сейчас обращаются все автомобильные компании, начиная от производителей мощных внедорожников и заканчивая производителями суперкаров. В 2016 году эта тенденция не только не ослабнет, но и еще больше усилится. 

Если совокупный годовой темп роста (CAGR) продаж на рынке автомобилей согласно данным компании Navigant Research составит в 2013-20 годах 2.4 процента, то по гибридам и электромобилям он ожидается на уровне 11.5 процента. Не удивительно, что Ford объявил об инвестициях в разработку новых моделей гибридов и электромобилей до 2020 года 4.5 млрд. долларов. 

О сохраняющейся популярности электромобилей говорит, сообщает Радио Швеция, и фантастический заказ, полученный в прошлом месяце шведским автопроизводителем Nevs от китайской фирмы Panda New Energy. Заказ на 150 тысяч электрических авто оценивается в 100 миллиардов. Это много не только в шведской валюте, но и в долларах – 12 миллиардов долларов США.

 

7. Безопасность превыше всего

Естественно, как всегда автопроизводители будут помнить о безопасности автомобилистов и их пассажиров. Можно уверенно говорить, что маловероятны банкротства производителей подушек безопасности, потому что автомобильные компании требуют их с каждым годом все больше и больше. В этом году, например, все больше моделей будут оснащаться центральными подушками безопасности, которые не позволят водителю и пассажиру, сидящему на переднем сиденье, в случае столкновения или экстренного торможения столкнуться лбами, и задними подушками. Совсем скоро, возможно, уже в этом году появятся даже подушки безопасности для защиты пешеходов.

Сергей Мануков

counter
Comments system Cackle