Читайте также
Американское агентство EPA (Национальное агентство США по охране окружающей среды) составило рейтинг экономичности машин разных марок. Как сообщает WallaNews, первые строчки рейтинга заняли не американские модели.
Самой экономичной в 2015 году агентство признало автомобиль Mazda, причем, уже во второй раз. Среднее по всем моделям этой марки потребление бензина составляет 29.4 мили на галлон или, в пересчете на наши единицы, 12.4 километра с одного литра. Помимо этого у автомобилей Mazda самый чистый выхлоп с точки зрения СО2.
На втором месте Honda - 11.7 километров с одного литра, в среднем, по всем моделям, затем Subaru (11.6), почти столько же у марки Nissan (11.6) и замыкает первую пятерку Hyundai с экономичностью 11.5 километров с одного литра бензина, в среднем по всем моделям этой марки.
Затем идет BNW (11.3 километра с литра), KIA (11), Toyota 10.7, Mercedes (10.1), Ford 9.9 GMC (9.3) и последнее место в рейтинге - Fiat-Chrysler - в среднем, 9 километров с одного литра бензина. Volkswagen на этом состязании дисквалифицирован, мы помним, за что.
Идея усреднять экономичность у автомобилей с разным объемом двигателя и разными задачами может показаться чем-то вроде идеи измерить температуру, в среднем, по больнице. Но экологов заботят судьбы человечества в целом, к нуждам простых автовладельцев они не снисходят. Отсюда такие странные методы подсчета. Данные могут показаться более логичными, если мы посмотрим на результат: за последние 10 лет автомобильные выбросы СО2 в США уменьшились на 21 процент, а средний расход топлива снижен на 26 процентов, - при возрастании средней мощности двигателя. 12 процентов экономичности достигнуто за счет перенастройки цикла газораспределения двигателя, 35 процентов - за счет введения непосредственного вспрыска топлива вместо карбюраторов, 14 процента - за счет турбонаддува. Сыграло роль также увеличение числа скоростей в автоматической коробке передач.
Следует отметить, что средние экономические показатели парка машин в Израиле по сравнению с США были просто ужасными. Но в последние 10 лет разрыв сокращается. Например, Mazda продает у нас все больше машин с двигателем 2 и 2.5 литра, который соответствует американским стандартам. Подобным образом поступают и импортеры других марок.
Нир Бен-Товим
Оригинал статьи