Фантастическая летающая машина из французской комедии "Фантомас разбушевался" становится реальностью. Прототип летающего автомобиля Terrafugia получил разрешение Федерального управления гражданской авиацииСША (FAA) на проведение летных испытаний.
Ожидается, что TF-X сможет двигаться по асфальту, как обычный автомобиль, а в воздухе разгоняться до скорости спортивного самолета.
Читайте также
Прототип Terrafugia TF-X, представленный в 2013 году и обновленный в 2015, получил одобрение на проведение летных испытаний. Официальное разрешение от американского Федерального управления гражданской авиации (FAA) выдано пока лишь для беспилотной версии. Но процесс явно движется вперед.
Нельзя не отметить и размеры прототипа: они составляют только одну десятую от будущего реального автомобиля. Это не должно смущать, ведь главное для инженеров калифорнийской компании – провести всесторонние испытания в воздухе, отработать все детали, завершив ключевые этапы разработки, а уж за масштабированием дело не станет.
"Широкие испытания масштабного прототипа вкупе с тестами в аэродинамической трубе и компьютерным моделированием позволят окончательно доработать облик аппарата", – сообщает распространенный Terrafugia пресс-релиз.
Согласно предписаниям FAA, для испытаний компания может использовать воздушное пространство над всей территорией США, предварительно согласовав свои действия с соответствующими властями на местах. Прототипу Terrafugia разрешается летать на высотах до 121 метров и набирать скорость до 160 километров в час. Добившись стабильного и безопасного полета, разработчики смогут перейти к созданию и испытаниям полноразмерной версии.
Согласно спецификации, "настоящая" модель Terrafugia TF-X с гибридной силовой установкой сможет достигать скорости полета свыше 320 километров в час и покрывать более 800 километров на одной заправке. Для взлета и посадки летающему автомобилю не потребуется специальных длинных взлетно-посадочных полос: эти операции обеспечивает пара мощных 3-мегаваттных двигателей, приводящих в движение лопасти роторов, которые при езде и в горизонтальном полете скрываются в корпусе. Складываться будут и крылья автомобиля, что позволит ездить на нем по обычным дорогам и парковать в обычном гараже.
Разработчики уверяют, что для завершения проекта им может потребоваться от 8 до 12 лет. Удачное решение FAA позволяет надеяться на то, что это будет скорее 8, а не 12.