Попасть под машину: где и когда?
Фото: Getty Images
Попасть под машину: где и когда?

Национальное управление безопасности на дорогах опубликовало статистическую сводку, согласно которой 40 процентов погибших в ДТП в прошлом году (125 из 319) были пешеходами. Причем, в большинстве случаев (58 процентов) в гибели пешехода оказывался виновен водитель средства. Из 1676 человек, получивших в ДТП тяжелые травмы, 556 — пешеходы.

Подавляющая часть смертельных наездов на пешеходов в 2014 году произошла на городских улицах. 50 процентов наездов совершены легковыми машинами, 20 процентов — пикапами и тендерами, 13 процентов — грузовыми автомобилями, 10 процентов — автобусами, 7 процентов — машинами такси и пассажирскими микроавтобусами.

Половина погибших пешеходов попала под колеса на пешеходном переходе (по большей части не оборудованном светофором). Чаще всего (более двух третей подобных случаев) пешеходы гибнут из-за того, что водитель игнорирует необходимость предоставлять право преимущественного прохода на пешеходном переходе. Напомним, что в марте нынешнего года вступил в действие закон, согласно которому водитель обязан затормозить перед пешеходным переходом даже в том случае, если пешеход еще не вышел на проезжую часть.

На втором месте с большим отрывом (всего 10 процентов) идут случаи наезда на пешеходов при неосторожной езде задним ходом, а в пяти процентов случаев вина возлагается на водителя из-за того, что он задавил пешехода, двигаясь с превышением скорости. 

В 28 процентах случаев следователи дорожной полиции все же возложили вину на самих погибших пешеходов. Чаще всего это происходило из-за невнимательности при пересечении дороги в неположенном месте, на втором месте — переход улицы на красный свет, на третьем — случаи, когда пешеходы просто шли по дороге или по обочине вплотную к дороге, не заботясь о собственной безопасности. 

В нескольких процентах случаев виновник ДТП не был установлен.

Чаще всего попадают в ДТП пешеходы старше 65 лет. 37 процентов из погибших или получивших тяжелые травмы при аварии были из этой возрастной группы, хотя доля этой группы среди населения составляет всего 10 процентов. Как объясняют в Управлении безопасности на дорогах, старики наиболее уязвимы из-за нескольких факторов: они хуже видят и часто не замечают быстро приближающийся к переходу автомобиль, саму проезжую часть переходят медленнее, чем более молодые люди, и реакция на угрожающие события у них тоже замедлена.

Еще одна группа риска, 20 процентов погибших и сильно пострадавших, это дети до 14 лет. Половина этих детей — арабы. 

Помимо этого чаще всего попадают те пешеходы, которые переходят улицу, отвлекаясь на разные посторонние занятия, в частности, разговаривают по телефону, набивают SMS.

Или идут по дороге спиной к двигающемуся транспорту, внезапно выходят на дорогу в неположенном месте и так далее. Водители попадают в ДТП тоже, как правило, из-за невнимательности — разговаривают по мобильному телефону, водят в состоянии алкогольного опьянения или едут на скорости, не соответствующей условиям дороги.

Как явствует из отчета, престарелые пешеходы чаще всего гибнут и получают тяжелые травмы в ДТП с семи до десяти часов утра, а дети — с часа дня до пяти часов вечера. Это и есть самое опасное время для пешеходов.

counter
Comments system Cackle