"Дизельгейт": немецкие города могут повторить судьбу Детройта
Фото: Getty Images
"Дизельгейт": немецкие города могут повторить судьбу Детройта

Немецкий город Вольфсбург расположен в Нижней Саксонии, в 200 км к западу от Берлина, и является домом автоконцерна Volkswagen: в нем находится штаб-квартира VW, крупнейший в мире автомобильный завод, принадлежащий концерну, банк Volkswagen и футбольный стадион Volkswagen Arena. Однако новости о скандале, связанном с нарушением экологических норм дизельными автомобилями VW, серьезно потрясли Вольфсбург.

"VW здесь - Бог", - утверждает турецкий пекарь, работающий на главной торговой улице города, название которой связано с одним из воплощений "божества", - Поршештрассе. Но скандал с "дизельгейтом" у некоторых жителей Вольфсбурга вызвал злость, а у многих - тревогу относительно рабочих мест и финансовых последствий для концерна и всего города.

Напомним, что в дизельных двигателях модели EA 189 автомобилей Volkswagen, как выяснилось в сентябре, устанавливалось программное обеспечение, которое позволяло уменьшить регистрируемое количество загрязняющих веществ, выбрасываемое в атмосферу, во время проведения тестов.

В связи с этим, Volkswagen намерен отозвать порядка 11 млн автомобилей. Кроме того, компанию ждут штрафы госорганов во многих странах и сотни судебных разбирательств в частном сектор. В связи с этим многие опасаются, что Вольфсбургу грозит упадок, как и другому "городу моторов" - американскому Детройту, ставшему банкротом.

"Я беспокоюсь, ведь это нехорошо для Вольфсбурга. Детройт служит негативным примером того, что может произойти - этот город рухнул. Похожее можно представить и тут", - говорит уроженец Вольфсбурга Уве Бендорф, занимающийся медицинским страхованием.

Завод VW обеспечивает работой 72 000 из 120 000 жителей города. Площадь завода превышает 6 кв. км (втрое больше княжества Монако), и на нем выпускается 840 000 автомобилей в год, включая модели Golf, Tiguan и Touran.

"Был шок, затем ярость. Как можно было быть настолько глупыми?", - описывает один из рабочих свои эмоции после того, как руководство VW в сентябре призналось, что мошенничало во время тестов дизельных автомобилей в США, чтобы обойти требования к вредным выбросам оксидов азота. "Все волнуются. Получим ли мы теперь бонусы? Будут ли сокращения? Ситуация очень неопределенная", - говорит другой рабочий. 

Благодаря успехам VW в последние годы и крупным бонусам рабочим Вольфсбург в 2013 году даже стал самым богатым городом Германии по доходам на душу населения. Но теперь период расцвета города может подойти к концу. Поступления от налога на прибыль VW обеспечивают около трети бюджета Вольфсбурга, и ожидается, что она сократится из-за возможных штрафов и судебных издержек. Город уже останавливает 30 проектов, включая строительство новых спортивных площадок, катка и дорог, общей стоимостью 17 млн евро.

Другие немецкие города, в значительной мере зависимые от предприятий Volkswagen AG, тоже ощущают на себе последствия "дизельного" скандала и вынуждены замораживать различные проекты. Близлежащий город Брауншвейг и баварский Ингольштадт, где расположена штаб-квартира Audi, сокращают бюджеты. На предприятии Audi в Ингольштадте задействованы порядка 40 тыс. человек при общем населении в 131 тыс. человек. Предприятие Volkswagen по производству автомобильных двигателей в Зальцгиттере, где работает более 7 тыс. человек, уже сократило одну рабочую смену в ожидании падения спроса на его продукцию. Менеджмент компании также планирует сокращение сотрудников, работающих по временным контрактам.

Порядка 75 тыс. рабочих мест в Германии завязаны на дизельные технологии, заявил ранее министр экономики ФРГ Зигмар Габриэль. В общей сложности количество сотрудников германских предприятий Volkswagen составляет порядка 271 тыс., и им всем стоит готовиться к тому, что "дизельный" скандал отразится на их бюджетах, отмечают эксперты. Согласно оценкам германского Института экономических исследований, налоговые отчисления Volkswagen в следующие два года будут на 3 млрд евро ниже в результате скандала. Проблемой также могут стать и сокращения рабочих мест, которые еще больше урежут налоговые поступления в бюджет городов. Помимо сотрудников собственно Volkswagen сокращения могут коснуться и работников компаний-партнеров автопроизводителя, в том числе поставщиков оборудования и различных услуг. Для тревоги есть основания.

  

Источник: auto.newsru.com
counter
Comments system Cackle