Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Угон автомобиля: технологии XXI века

Технический прогресс подарил автовладельцам множество хитрых противоугонных систем. Но и угонщики не остались без инноваций, а хитрости им всегда было не занимать. Что же делать?

19.10.2015
Zahav.ru avtomir.zahav.ru

Технический прогресс не стоит на месте. Автовладельцам он подарил множество способов защиты стальных коней от посягательства злоумышленников. Но и автомобильные воры не остались без инновационных "подарков". Написано про Россию, но полностью актуально и для Израиля, особенно в связи с резким изменением ситуации с угонами в Иерусалиме.

 

Удлинители сигнала, код-грабберы, "глушилки"

По статистике, сегодня наибольшей популярностью у автомобильных воров пользуются удлинители сигнала штатного ключа. Именно с помощью этой "штуки" чаше всего угонялись автомобили. В «зоне поражения» оказываются те машины, которые располагают системой комфортного доступа в салон.

Злоумышленники чаще всего работают в паре. У обоих есть специальные устройства, которые могут считывать и воспроизводить сигнал электронного ключа. Добыча данных происходит следующим образом: первый злоумышленник, под каким-либо предлогом, приближается к автовладельцу на расстояние в пару-тройку метров, а второй ловит сигнал. Затем остается лишь открыть авто и завести его.

Очень похоже работают и код-грабберы. Это устройства, которые "умеют" перехватывать команду, идущую с сигнализации, и позволяют преступникам проникнуть в автомобиль. Проще говоря, когда автовладелец нажимает кнопку закрытия дверей на брелке, у вора появляется копия сигнала. Примечателен следующий факт. Раньше таким способом угоняли лишь дорогие машины, а сейчас под удар попадают автомобили вне зависимости от цены и престижности.

Но, в отличие от того же удлинителя сигнала, код-грабберы работают не так "чисто". Понять, что кто-то пытается перехватить сигнал, можно по поведению брелка сигнализации.

Дело в том, что когда код-краббер ловит сигнал, он сразу же глушит его. Отчего владельцу авто кажется, будто "сигналка" начала тупить, и ему приходиться несколько раз нажимать на кнопку. Поэтому, если автомобиль вдруг не закрылся с первого раза, и такого раньше не случалось, это повод задуматься: не приглянулся ли кому-нибудь ваш "стальной конь"? Ну, и принять меры предосторожности. Даже если тревога окажется ложной, хуже точно не будет.

Похоже действуют и "глушилки". Только они не считывают и не копируют сигнал, а просто его блокируют. Из-за этого сигнализация не может включиться. В таких случаях автовладельцы думают, что в брелке просто села батарейка — и закрывают авто на ключ. Собственно, этого и добиваются злоумышленники. Поскольку для матерых воров вскрыть замок и завести авто — плевое дело.

Кстати, если рассматривать так называемые механические способы угона, на первом месте идет как раз взлом двери. По статистике, в каждом пятом случае угонщики попадали в салон именно таким способом. На втором месте — банальное разбитое стекло. В 15 процентов случаев угонщики не церемонятся, и пускают в ход камень или кирпич. Интересно, что далеко не всегда злоумышленники разбивают стекло именно на водительской двери. Иногда "достается" и задним стеклам.

Наконец, один из самых сложных методов проникнуть в машину — это использование устройства, позволяющего подключиться непосредственно к CAN-шине автомобиля. Благодаря этому можно "вырубить" штатную сигнализация. Но процедура осложняется тем, что злоумышленнику необходимо просверлить небольшое отверстие в водительской двери.

Казалось бы, эта процедура требует определенного времени, специфических знаний и сноровки, и потому доступна немногим ворам. Однако, по статистике, около 10 процентов случаев проникновения в авто происходит благодаря этому способу. А угоняются чаще всего Lexus, Toyota и немецкие машины — Audi, Volkswagen, BMW, Opel.


 

Когда преступник попадает внутрь автомобиля, то завести его не является трудной задачей. На помощь злоумышленнику могут прийти все те же электронные перехватчики сигналов, либо "киношный" метод — замыкание проводов зажигания.

Наиболее маститые угонщики заводят машины электронным способом, с помощью гнезда диагностики. Им же обычно пользуются мастера СТО, чтобы получить информацию о машине.

 

Способы защиты

Чтобы злоумышленники не смогли воспользоваться гнездом диагностики, можно в нем поменять местами "ножки". Из-за этого "фокуса" электронный прибор вора просто сгорит. А работникам автосервиса это не принесет каких-либо трудностей, поскольку они смогут подключиться к "мозгам" машины при помощи специального переходника.

Вообще же, существует немало способов хотя бы частично обезопасить свой автомобиль от посягательств извне. Один из самых популярных методов защиты — это установка поисковой системы. Небольшой по размеру датчик можно спрятать, куда душа пожелает. И, что важно, это никак не скажется на его работе. Датчик будет определять местонахождение авто по GPS, и передавать данные по GSM. Плюсов у такого "охранника" много. В зависимости от настроек он подает сигнал с необходимой частотой (например, два раза в сутки), из-за этого датчик трудно обнаружить даже самым продвинутым злоумышленникам. Поскольку чаще всего их сканеры датчик не видят. А после того, как преступник перестает глушить сигнал, он моментально срабатывает.

Фото: Вадим Найман

Читайте также


 

К тому же, сейчас много самых разнообразных механических замков, которые могут поставить в тупик даже опытных угонщиков. Ставятся они на колеса, педали, коробку передач, руль. А поскольку в последнее время многие автовладельцы все больше доверяют электронным охранным системам, игнорируя механические, то и у преступников далеко не всегда найдутся специальные приспособления для взлома.

Павел Жуков

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке