Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Когда в гараже машина, а в душе проснулся художник

Аэрографию сравнивают с татуировкой. Логично. Машина для нас - как живое существо. Стремление украсить ее - вполне естественно. И конечно, есть те, кто переносит на автомобиль свою любовь к изобразительному искусству.

18.10.2015
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Разбираемся в нюансах аэрографии

Тюнинг "стального коня" — дело сугубо личного характера. Одни ставят огромные диски, другие максимально занижают подвеску. Аесть категория автомобилистов, которые переносят намашину любовь кизобразительному искусству.

Аэрографию часто сравнивают статуировкой. Впринципе, это вполне логично. Если целенаправленно изучать, какие татуировки "набиты" намашинах, окажется, что наибольшей популярностью пользуются изображения животных.

Даже сами мастера аэрографии небез сожаления признают, что почти все свои творческие способности вынуждены тратить нарисование котиков, львов ипрочих кошачьих. "Матроскины" вразличных ипостасях ненадоедают автовладельцам напротяжении уже многих лет. Авот изобразить собак, что интересно, просят гораздо реже. Аесли такое ипроисходит, заказчик чаще всего хочет увековечить своего четвероногого питомца.

Второе место, вслед закошачьими, занимают другие животные— волки, змеи, медведи. Натретьем— фэнтезийные темы: драконы, черепа, ангелы, скелеты, единороги. Авпоследнее время набирают популярность патриотические рисунки: флаг России, еегерб ипрочая символика. Вплоть домедведей, матрешек ибалалаек.

Некак увсех

Ноневсе довольствуются расхожими сюжетами. Некоторые автовладельцы пытаются придать машине стопроцентную уникальность, истараются разработать будущий рисунок вместе схудожниками.

Например, вМоскве владелец белого "Хаммера" пожелал изобразить побокам своего авто табун белых (ссерым оттенком, чтобы несливались) лошадей. Ноэто, как говорят сами художники— только "начальная стадия"индивидуализма.

Авот вПитере девушка попросила перенести рисунок сеефранцузского платья наBMW X6. Спустя некоторое время, обзаведясь новым автомобилем, она иего украсила "принтом" сосвоего наряда.

Цена вопроса

Стоимость аэрографии складывается издвух элементов. Во-первых, это сложность самого рисунка. Во-вторых, его местонахождение.

Например, какая-нибудь причудливая полоса, просто идущая вдоль кузова, никаких проблем мастеру недоставит. Поэтому истоить такая аэрография будет недорого. Атеже самые полосы, только пересекающиеся, разные поформе иширине, окажутся значительно дороже.

Что касается местонахождения, тозаработу накапоте берут больше, чем, скажем, закартинки надверях. Дело втом, что создание аэрографии там— занятие более трудоемкое: площадь покрытия больше. Ноиздесь цена варьируется, ведь уKia Rio капот маленький, ауусловного внедорожного "Лексуса" огромный.

Несмотря нацену, аэрография накапоте пользуется самым высоким спросом. Носами мастера ктакому выбору относятся скептически, поскольку рисунок нанем смотрится отдельным, чутьли нечужеродным элементом. Аесли автомобиль высокий, тотруд художника будет еще иплохо виден.

Оптимальным местом для аэрографии мастера считают задние крылья. Кроме того, что это придает машине индивидуальный "знак", такой рисунок вкакой-то степени защищает отвозможного угона. Ведь капот можно элементарно "открутить", аизбавиться отзадних крыльев просто так неполучится.

Проблема выбора

Большинство людей, которые незнакомы стехнологией аэрографии, думают, что этим занимаются какие-нибудь молодые художники, сидящие вгараже. Спору нет, есть итакие "шарашкины конторы". Ноунастоящей, уважающей себя студии, кроме художника имеется еще целый штат специалистов: механики, арматурщики, маляры. Ктомуже, уних есть все необходимое, современное оборудование.

Поэтому при выборе компании нужно интересоваться нетолько примерами выполненных работ, нолично посмотреть место, где творит мастер.

Если зарисунок нехочется отдавать много денег, иавтовладелец решается связаться смастером, работающим вобычном гараже, нужно обязательно спросить унего про лакировку. Самли онбудет делать или отвезет другим специалистам?

Тонкость втом, что картинку, при достаточном опыте, можно нарисовать без соблюдения каких-либо особых условий. Главное, чтобы гараж был теплым ипроветриваемым. Авот подготовка поверхности илакировка уже нуждаются вопределенном "подходе". Чтобы качество непострадало, потребуется хотябы покрасочная камера.

Вообще, аэрография— это непросто рисунок. Машину нужно подготовить кего нанесению— например, убрать молдинги, если они мешают. Затем маляр навыбранном объекте обозначает базовый фон. Итолько после этого задело берется художник. После вновь маляр— онуже лакирует картинку. Аарматурщику приходиться собирать демонтированные детали "как было".

Проблема втом, что даже ради небольшого рисунка элемент, накотором онбудет находиться, нужно отсоединять. Поскольку неполучится покрыть лаком только сам рисунок. Аесли кто-то ленится ихочет сделать работу побыстрее, после лака остаются следы, которые неспрятать даже полировкой. Ведь лак наносится внесколько слоев, ане водин, как вовремя обычной покраски. Это необходимо для того, чтобы мастер мог спокойно отполировать место рисунка.

Сама работа взависимости отсложности может занять как два-три дня, так ипару недель. Впервый день машину разбирают, готовят лекала ицвета. Нананесение рисунка обычно уходит еще один-два дня. Плюс, день налакировку, сушку, полировку.

Кстати, автовладельцам, которые хотелибы скрыть какой-то кузовной дефект, аэрография непоможет. Поскольку рисунок наносится только нацелую, неповрежденную поверхность. Так что придется сначала провести полноценный кузовной ремонт сгрунтовкой ипокраской, аужпотом заниматься художеством.

Павел Жуков

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке