Автомобильный скандал века продолжился в Израиле. Как сообщает WallaNews, в Тель-авивский окружной суд подан представительский иск против концерна Volkswagen и его израильского импортера Champion motors.
Сумма иска - одна из самых впечатляющих за всю историю гражданского судопроизводства в Израиле. По оценкам специалистов, она может превысить 300 миллионов шекелей.
Напомним, что руководство концерна Volkswagen призналось в использовании программного обеспечения для занижения результатов вредных выбросов в атмосферу дизельными двигателями в лабораторных условиях. Программа была настроена так, что бортовой компьютер автоматически определял, когда машина находится в лаборатории, и ей тестируют выхлоп, и менял режим работы двигателя. Двигатель работал в неэкономичном с точки зрения топлива и ресурса машины режиме, в каком он никогда не работал во время реальной езды. Зато выхлоп был в норме. А во время реальной езды концентрация СО и вредных веществ была выше нормы.
Это коснулось примерно 11 миллионов дизельных автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche, а также Skoda. В Германии возбуждено уголовное дело против ушедшего в отставку генерального директора концерна Мартина Винтеркорна. Министр транспорта Германии потребовал от концерна до 7 октября представить решение проблемы выхлопа в 11 миллионах дизельных автомобилей с проблемным программным обеспечением. Министерство юстиции США также проводит расследование против концерна. Volkswagen уже объявил о готовности выплатить многомиллиардные компенсации и привести машины в норму. Проблема в том, что как считают многие специалисты, привести в норму уже выпущенные машины будет технически невозможно.
Читайте также
Теперь свою долю в этот скандал вносит и Израиль. "Этот случай - один из самых скандальных в истории израильского автомобильного рынка, - заявил человек, подавший иск от имени большой группы автовладельцев, Бен-Цион Гершкович. Он будет просить суд вынести решение, обязывающее Volkswagen и "Чемпион Моторс" провести в Израиле отзыв автомобилей с проблемным программным обеспечением, выплатить им компенсацию, а при желании автовладельца - купить у него машину обратно по мехирону. Адвокаты истцов оценивают судебные перспективы иска как очень хорошие.
В масштабах концерна сумма в 300 миллионов шекелей не кажется значительной. Но к этому иску могут присоединиться истцы из других стран, а также экологические организации. В этом случае речь может идти уже о разорении концерна.
Хен Маанит
Оригинал статьи