Читайте также
- Легендарный рамный "проходимец" Suzuki Jimny станет электрокаром
- Рабочая лошадка для горожан: тест драйв Suzuki Swift
- Новый хэтчбек Suzuki Swift выходит на дороги Израиля
- Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море
- Suzuki отказала Toyota в просьбе поделиться с ней внедорожником Jimny
Глава концерна Volkswagen 68-летний Мартин Винтеркорн уходит в отставку в связи с "экологическим скандалом", который затронул 11 миллионов автомобилей. Как сообщает WallaNews, за каждый проданный автомобиль концерну придется выплатить штраф и компенсацию.
Скандал связан с уровнем выбросов углекислоты и других вредных веществ в атмосферу у таких моделей с дизельным двигателем, как Audi A3, Volkswagen Jetta, Beetle, Golf и Passat. Как выяснилось, данные по этим показателям, которые концерн публиковал и подавал в контролирующие органы, были занижены. За реальные данные по выхлопу выдавались другие данные, полученные в лабораторных условиях.
В конце концов эта разница стала известна министерству экологии США. Volkswagen сначала отрицал этот факт подтасовки, но затем вынужден был признать его. После этого концерн объявил об отзыве беспрецедентного числа автомобилей - 482000. Общественность возмутилась.
Расследование против Volkswagen начало и министерство юстиции США. Как предполагают юристы, за каждый проданный автомобиль с "неправильным выхлопом" компании придется выплатить компенсацию в размере 37000 долларов. Общая сумма штрафов и компенсаций может достичь 18 миллиардов долларов. Акции Volkswagen упали на 17 процентов. Компания начала внутреннее расследование, а Винтеркорн ушел в отставку, заявив в своем видеообращении, что делает это в интересах компании, чтобы предоставить ей "новые возможности".
Как предполагают аналитики, его место займет Маттиас Мюллер, который возглавлял бренд Porsche. Мюллер уже заявил, что под его руководством компания вернет себе доверие автовладельцев и акционеров.
Это не единственная беда, постигшая концерн Volkswagen нынешней осенью. Ранее компания Suzuki полностью выкупила у него свои акции (одну пятую долю от общего пакета), разорвав тем самым союз этих брендов, который длился с 2009 года. Руководство Suzuki заявило, что компания останется независимой.
Оригинал статьи