Почему по вине арабов происходит столько ДТП
Фото: пресс-служба
Почему по вине арабов происходит столько ДТП

Наконец-то у нас заговорили о том, о чем раньше предпочитали молчать. Общественная организация "Ор ярок" опубликовала отчет, согласно которому, вклад арабского сектора в статистику ДТП непропорционально велик, - сообщает WallaNews.

Прежде публиковать такие данные считалось не политкорректным. Сейчас начинают открыто об этом говорить. По данным "Ор ярок", несмотря на то, что израильские арабы составляют только 24 процента населения Израиля, они были вовлечены в 2014 году в 40 процентов ДТП со смертельным исходом. И в роли пострадавших арабы тоже оказываются чаще других. 60 процентов детей, погибших в ДТП в 2014 году были арабами.

Фото: пресс-служба

 

О причинах этого явления с жаром говорил депутат Кнессета, представляющий арабский сектор в партии "Сионистский лагерь" Зоир Баалуль. По его словам, причина повышенной вовлеченности арабов в тяжкие ДТП - пренебрежение, с которым нынешнее правительство относится к проблемам арабского сектора. "У арабов есть свои национальные особенности. Среди арабской молодежи очень силен стереотип мачо. Между тем, израильское правительство уже много лет относится к проблемам арабского сектора с пренебрежением, и у арабской молодежи нет перспектив. Единственное, что им остается - это курить наргилу в кафе, а потом сесть за руль и вымещать таким способом свое разочарование и неудовлетворение своей жизнью, нарушая правила".

Доктор Вафа Элиас их Инженерно-строительного колледжа Сами Шимона, занимающаяся исследованиями проблем дорожного движения в Хайфском Технионе с жаром отрицала распространенное мнение, что склонность арабов нарушать правила дорожного движения и совершать ДТП имеет какое-то отношение к арабо-израильскому конфликту. "Наши исследования не выявили такой связи, - заявила она. - Мнение, что есть какая-то связь между одним и другим - очень опасно и мешает реально снизить число ДТП. Здесь, скорее, играет роль возрастной фактор. Поскольку еврейские юноши 18-21 лет служат в армии, на дорогах значительно больше в процентном отношении молодых арабов из этой возрастной категории. А это самый опасный возраст с точки зрения ДТП. Каков же выход? Необходимо направить не имеющую выхода энергию этих молодых людей в какое-то более безопасное русло, дать им какие-то перспективы, которых у них сейчас нет."

Доктор Элиас считает, что нужно усилить разъяснительную работу в арабском секторе. "Иногда видишь, едет машина, за рулем женщина, дети не пристегнуты. Спросишь ее, зачем она так делает, она отвечает: "Это не опасно". Здесь арабские депутаты Кнессета должны объединить усилия с дорожной полицией и министерством образования". По мнению исследовательницы, вмешаться должно так же министерство по делам религий. "О необходимости соблюдать правила дорожного движения лучше всего говорить во время проповеди в мечетях", - пояснила она.

"Нельзя игнорировать связь между состоянием дорожной инфраструктуры и склонностью водителей нарушать правила, - дает свое объяснение адвокат Элиас Фанос, специалист по дорожному праву. Исследования, проведенные под руководством профессора Орны Бар-Он Аппель выявили, что в арабском секторе обеспечены светофорами только 40 процентов перекрестков, на которых нужны светофоры, а обеспеченность дорожными знаками составила там 15 процентов от потребности".

По мнению Генерального директора фонда Авраама доктора Таабат Абу-Рас, еще один резерв уменьшения аварийности в арабском секторе - сделать арабские населенные пункты более доступными, увеличить число маршрутов общественного транспорта, связывающего их с израильскими городами. Тогда может быть, арабы будут чаще пользоваться общественным транспортом вместо частного, и аварийность на дорогах уменьшится. Нужно повернуться лицом к арабским органам местной власти. Доктор Абу-Рас также попеняла полиции за то, что та уделяет меньше внимание тому, что происходит внутри арабского сектора.

Фото: Коби Лиани

 

Глава дорожной полиции округа Шарон майор Юнас Рахаль был с этим категорически не согласен. "Как офицер полиции и как представитель арабского сектора, я могу вас заверить в том, какая большая работа проводится полицией с целью уменьшения аварийности на дорогах. Беда в том, что суды склонны проявлять излишнюю снисходительность к нарушителям ДТП и зачастую резко ослабляют санкции, которые мы накладываем на нарушителей", - заявил он. Офицер согласился, что необходимо увеличить присутствие полиции в арабском секторе, но считает, что дело не должно ограничиваться только полицией: "Мы, арабы, не рождаемся с желанием убивать на дорогах. То, что происходит - следствие многих запущенных проблем арабского сектора". 

И арабский депутат Кнессета, и арабский адвокат, и исследователь гуманитарных проблем, и майор полиции, в итоге пришли к однозначному выводу: чтобы уменьшить число ДТП в арабском секторе надо больше внимания уделять его развитию и больше вкладывать в него средств.

Оригинал статьи

counter
Comments system Cackle