Ее зеленые очертания уже отчетливо видны в обозримом будущем. Касательно поп-масс автомобилей – это вполне объяснимо: потребителю надо дать шанс выстоять в борьбе с непомерными и постоянно растущими ценами на топливо, человечеству – ради его светлого будущего, надо радикально снизить уровень колоссальных по своим масштабам токсичных выбросов и научиться беречь иссякающие природные ресурсы, а политическое и экономическое давление стран-экспортеров нефти становится угрожающе навязчивым, и с этим всему цивилизованному миру тоже надо что-то делать...
Но какое отношение все вышеперечисленное имеет к супер-GT – непонятно. Во-первых, их очень мало, т.е. – единицы. Ну пусть – сотни, и даже – тысячи. Но ведь не сотни тысяч, и тем более – не десятки миллионов. Во-вторых, те, кто способны выложить несколько сот тысяч евро, а то и миллион-полтора, на такие мелочи, как расход топлива, внимание не обращают. Особенно, если это топливо сами же и добывают или им приторговывают. Тем более, что большинство подобных автовладельцев по будням разъезжают на не менее, а то и более прожорливых, всяких-разных Bentley, Mybach и Rolls-Royce, а своими купе класса супер-GT наслаждаются только по выходным и только на закрытых автодромах. Экономить на бензине у таких автовладельцев нет необходимости. Суммарное потребление топлива даже всех вместе взятых суперкаров – это капля в море по сравнению с многомиллионным мировым автопарком. Столь же ничтожен и суммарный выброс СО2. Так, зачем же?
Зачем, уже ставшему легендарным спорт-купе Nissan GT-R, гибридное будущее, о котором, ссылаясь на личные источники, сообщило издание Inside Line? Все очень просто: суммарная мощность двигателей, по предварительной информации, должна составит 600 л.с., 440 из которых будет выдавать дефорсированная (с 485 л.с.) 3,8-литровая бензиновая твин-турбо ''шестерка'', а остальные 160 – два электромотора.
Подобная силовая установка была продемонстрирована в этом году на концепте Essence дочернего люкс-подразделения Infiniti. Добиться столь впечатляющих результатов только от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) очень непросто. Нельзя забывать и о максимальном крутящем моменте электромоторов, который достигается начиная с первого же оборота.
Скорее всего гибридный Nissan GT-R появится года через 2-3, как одна из версий спорткара. И скорее всего он будет столь же великолепен на трассе, не взирая на неизбежную прибавку в весе.
Но если словосочетание ''гибридный Nissan'', пусть и спорт-купе, уже не режет слух профессионального автолюбителя (хотя гибридов Nissan пока не существует), то ''гибридный Ferrari'', да еще и 599 GTB Fiorano... Его, как сообщает авторитетное итальянское издание Quattroroute, покажут на Женевском автосалоне в марте следующего года.
Само собой разумеется, что на машине будет использована та же система рекуперации кинетической энергии (KERS), что и на ''формульных'' болидах фирмы.
Работать она будет в паре с 6-литровым мотором V12 мощностью 620 лошадиных сил, что по предварительным расчетам, позволит улучшить топливную экономичность Ferrari 599 GTB Fiorano более чем на треть, сократив расход в городском цикле с 27 до 17 литров на сто километров пробега.
Кроме этого, система KERS буде кратковременно увеличивать суммарную мощность силовой установки автомобиля и сможет работать в режиме ''старт-стоп'', автоматически глуша ДВС во время остановок, а затем снова его запуская.
Систему установят в задней части автомобиля, а состоять она будет из электромотора и литий-ионных аккумуляторов, подзаряжающихся при торможении.
Читайте также
Кроме этого компания Ferrari подала патентную заявку на гибридную полноприводную трансмиссию, в которой предполагается (как один из ее вариантов) использование компактных электромоторов, расположенных внутри самих колес.
Все это, конечно, замечательно, но белых мишек на Севере не спасет, на снижение уровня добычи нефти не повлияет, а экономить на бензине владельцам таких автомобилей как-то даже не к лицу. Может лучше было бы ''на все деньги'' выпустить сотни тысяч менее прожорливых на треть гибридных ''фиатиков'' для народа? Ferrari-то в год выпускает приблизительно 6,5 тысяч автомобилей, а не 900 тысяч, как Fiat... Эффект был бы куда большим, причем – во всем.
EV
Фото: Nissan-Infiniti, Ferrari, Quattroroute