Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+18+13
Иерусалим
+13+8

Автомир

А
А

Цены на машины: лидеры и аутсайдеры рынка подержанных авто

Электрические версии теряли в 2025 году значительно больше, чем гибридные и бензиновые.

Даниэль Микаэлов
12.12.2025
Источник:9tv.co.il
Фото: ShutterStock

2025 год стал одним из самых трудных для израильского рынка подержанных автомобилей. Массовый приток новых машин, акции и скидки на десятки тысяч шекелей и общая экономическая неопределенность потянули цены на авто со вторых рук резко вниз. Но падали они далеко не синхронно: электромобили обесценились сильнее остальных, тогда как некоторые популярные модели почти не потеряли в цене.

Согласно исследованию, которое для издания "Маарив" провел Мирон Леви, вице-президент компании "Леви Ицхак", были проанализированы цены на 100 самых востребованных моделей 2023 года. Больше всех проиграли "электрички" Hyundai Kona EV, потерявшая 40,2% стоимости (с 115 до 82 тыс. шекелей), и Audi e-tron, подешевевшая на 34,9% (с 317 до 235 тыс.). Вслед за ними расположилась Maserati Quattroporte, упавшая в цене на 34,2%.

При этом были и неожиданные "чемпионы стабильности". Hyundai i10 Inspire вообще не подешевела - 76 тысяч шекелей и в январе, и в ноябре. Ничтожные потери показали и Hyundai Tucson 1.6 Turbo (-0,7%) и Audi Q3 (-1%). Исследование также выявило колоссальную разницу между типами силовых установок: электрические версии теряли значительно больше, чем гибридные и бензиновые. Например, электрическая Lexus UX300e потеряла 26,1% стоимости, тогда как гибридная UX250h - лишь 6,6%.

Несмотря на общий тренд, на рынке были и исключения. Среди бюджетных электромобилей сравнительно устойчивыми оказались Tesla Model 3 Standard (-4,3%), Zeekr 001 (-6%) и XPeng P7 (-7%). Аналогично обстоят дела и у люксовых моделей - Tesla Model S Plaid подешевела менее чем на 10%, а Model X потеряла лишь 9,3%.

Леви объясняет столь резкое обесценивание электромобилей тем, что рынок перешел от дефицита к переизбытку: "Еще три года назад электрокары дорожали в подержанном сегменте, а теперь импортеры вынуждены регистрировать непроданные машины на сотрудников, чтобы те числились на балансе как "частные", а не корпоративные". По его словам, падение цен уже достигло дна, и в ближайшее время ситуация стабилизируется.

Читайте также

Представители крупных дилерских центров подтверждают: спрос на электромобили сохраняется, несмотря на падение цен. "У нас BYD Atto 3, Dolphin и Geely Geometry C все равно уходят быстро", - говорит Таль Бар-Лев, директор компании "Шломо Сейлс". При этом в сегменте подержанных авто покупатели ведут себя куда осторожнее: "Человек может купить новый китайский электромобиль за 400 тысяч не задавая вопросов, но за двухлетнюю Kia Picanto придет уже с дядей-знатоком и бабушкой-торговкой".

Эксперты компании AutoArt также считают, что обвал был временным: большинство импортеров сократили поставки электромобилей, и уже в 2026 году новые модели окажутся в дефиците, что поднимет цены в сегменте подержанных. А некоторые "звезды" рынка по-прежнему продаются дороже прайс-листа: Seat Ibiza, Toyota RAV4, Audi A3 и Lexus - покупатели готовы переплачивать за хорошо зарекомендовавшие себя модели.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке