Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+22+16
Иерусалим
+19+11

Автомир

А
А

Volkswagen делает ставку на Китай

Как немецкий автогигант снижает стоимость разработки электромобилей вдвое.

29.11.2025
Источник:Briefly
Здание штаб-квартиры Volkswagen Group China, Пекин, 9 ноября 2025 года. Фото: Getty Images / Cheng Xin

По мнению The Financial Times, Volkswagen впервые заявил, что способен создать полностью электрический автомобиль, разработанный и произведенный исключительно в Китае, при этом сократив затраты почти вдвое по сравнению с производством аналогичных моделей в других странах. Для крупнейшего автопроизводителя Европы это не просто экономия, а стратегическая попытка вернуть утраченные позиции на крупнейшем автомобильном рынке мира.

Локализация как стратегия выживания

Volkswagen уже вложил миллиарды евро в китайскую инфраструктуру, и эти инвестиции начинают кардинально менять его операционную модель. Как отмечает The Financial Times, он впервые получил возможность полностью разрабатывать новые автомобили вне Германии - от проектирования и тестирования до внедрения передовых технологий, включая системы помощи водителю.

Volkswagen готовится выпустить в Китае около 30 моделей электромобилей в течение ближайших пяти лет, делая ставку на локализованные исследования и разработки. По мнению The Financial Times, автопроизводитель заявил, что по сравнению с себестоимостью производства электромобилей в Германии в 2023 году, стоимость выпуска отдельных моделей в Китае снизилась до 50%. Это стало возможным благодаря повышенной эффективности цепочек поставок - включая локальную закупку аккумуляторов, сокращению сроков разработки и значительно более низким затратам на рабочую силу.

Инновационный центр в Хэфэе: новая точка силы Volkswagen

В восточнокитайском Хэфэе Volkswagen создал один из своих самых передовых инновационных центров - более 100 лабораторий, работающих над программным обеспечением, аппаратными решениями, аккумуляторами и силовыми установками для электромобилей.

Технический директор Volkswagen China Томас Ульбрих подчеркивает, что новая площадка обеспечивает инженерным командам "совершенно новый уровень интеграции". Параллельная работа над программой, аппаратными компонентами и тестированием всего автомобиля позволяет:

• ускорять принятие решений;
• быстрее доводить технологические решения до серийной готовности;
• значительно ускорять вывод инноваций на рынок.

По данным The Financial Times, новый цикл разработки электромобилей Volkswagen в Китае стал на 30% короче, чем при традиционной схеме в Германии, где он обычно занимает около 50 месяцев.

От формулы "в Китае, для Китая" - к глобальным амбициям

Хотя изначально Volkswagen выстраивал стратегию исключительно под местный рынок, сегодня он рассматривает возможность экспорта китайских моделей и внедрения китайских технологических наработок в глобальную линейку. Концерн стремится перенять темпы и гибкость китайских производителей - тех, кто за последние годы серьезно подорвал его лидерство.

По мнению The Financial Times, Volkswagen остается одним из крайне немногих западных автопроизводителей, которые продолжают системно бороться за свое будущее в Китае, несмотря на резкое сокращение доли иностранных брендов.

Гонка технологий: партнерства, инвестиции, анализ конкурентов

Volkswagen не ограничивается набором китайских инженеров - он активно изучает и разбирает автомобили конкурентов, включая модели BYD и других стремительно растущих местных брендов. Европейские автопроизводители пытаются действовать аналогичным образом.

Например:

• Renault стремится сократить цикл разработки до менее чем двух лет, используя ИИ и уменьшение количества компонентов;
• новый миникар Dacia, производство которого стартует в Словении, проходит полный цикл разработки за 16 месяцев - рекордный показатель для западных брендов.

Борьба за место на крупнейшем рынке электромобилей

Volkswagen десятилетиями был лидером китайского рынка, однако рост местных производителей - особенно в сегменте электромобилей - резко уменьшил его долю. Сегодня:

• он удерживает около 20% рынка автомобилей с ДВС;
• но не входит в топ-10 производителей электромобилей и гибридов.

Тем не менее, Volkswagen продолжает оставаться одним из самых активных западных инвесторов в Китае. С конца 2022 года он вложил почти €4 млрд, включая:

• создание центра в Хэфэе;
• инвестиции в Horizon Robotics (разработка чипов и систем помощи водителю);
• партнерство с Xpeng;
• разработку совместного AI-чипа для автономного вождения.

Контраст с Европой: инвестиции в Китай и сокращения в Германии

На фоне масштабных вложений в Китай Volkswagen сокращает расходы в Европе. Из-за высоких производственных затрат и сниженного спроса концерн планирует уменьшить штат своих немецких заводов на 35 000 человек к 2030 году - результат соглашения с профсоюзами и необходимости повысить глобальную конкурентоспособность.

Читайте также

Что означает китайский поворот Volkswagen

По мнению The Financial Times, стратегия Volkswagen отражает фундаментальный сдвиг в мировой автомобильной индустрии: центр инноваций переместился в Китай. Здесь быстрее создают технологии, дешевле производят и стремительнее выводят новые модели на рынок.

Для Volkswagen это путь к:

• снижению стоимости разработки,
• ускорению инновационных процессов,
• восстановлению конкурентоспособности на ключевом мировом рынке,
• потенциальной трансформации всей глобальной линейки электромобилей.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке