Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+25+20

Автомир

А
А

Угрожает ли электромобиль вашему здоровью?

Ученые проверили популярный миф: правда ли электромобили "облучают" водителей.

Дарья Климова
22.11.2025
Источник:110km.ru
Фото: ShutterStock

В среде автолюбителей нарастают панические настроения вокруг термина E-Smog или "Электросмог". Подвержены ли водители электромобилей большему воздействию электромагнитного излучения, чем водители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания? Недавнее исследование пролило свет на этот вопрос.

С ростом популярности электромобилей все чаще возникает вопрос: не несет ли "электросмог" угрозу здоровью водителей и пассажиров? Немецкий автомобильный клуб ADAC совместно с ведущими научными институтами провел масштабное исследование, чтобы дать однозначный ответ.

Как выяснил 110km.ru, рамках проекта, инициированного Федеральным агентством по радиационной защите и Министерством окружающей среды Германии, были протестированы 11 электромобилей, два гибрида с подключаемой зарядкой, один автомобиль с ДВС и четыре электромотоцикла. Измерения проводились на стенде, на испытательной трассе и в реальных дорожных условиях. Всего зафиксировано более 975 000 отдельных показаний.

Эксперты немецкой ассоциации ADAC совместно с Научно-исследовательским центром электромагнитной совместимости окружающей среды (FEMU), университетской клиникой Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена и компанией Seibersdorf Labor GmbH исследовали эти вопросы по поручению Федерального ведомства по радиационной защите и Федерального министерства окружающей среды (BMUKN) и определили электрические и магнитные поля при движении электромобилей и электромотоциклов.

Специалисты анализировали три типа электромагнитных полей: статические, низкочастотные и высокочастотные. Первые два действительно чаще встречаются в электромобилях из-за работы электродвигателей, силовой электроники и системы зарядки. Однако высокочастотные поля, связанные с Bluetooth, Wi-Fi и другими беспроводными технологиями, практически не отличаются от уровня в машинах с традиционным двигателем.

Особое внимание уделили безопасности людей с медицинскими имплантатами и беременных женщин. Для этого использовали специальный манекен с датчиками от ступней до головы, имитирующий позу водителя и пассажира. Также применяли компьютерные модели человеческого тела для оценки воздействия полей на организм.

Результаты оказались успокаивающими: ни в одном из протестированных автомобилей не было зафиксировано превышения базовых предельных значений, установленных Международной комиссией по защите от неионизирующего излучения (ICNIRP). Даже в моменты резкого ускорения или торможения, когда локально фиксировались кратковременные пики, общая доза оставалась в безопасных рамках.

Читайте также

Интересный факт: наиболее высокие значения регистрировались в районе ног - из-за близости к кабелям и компонентам электросистемы. При этом в зонах головы и туловища уровень оказался значительно ниже. Неожиданным источником магнитных полей стала сиденья с подогревом, особенно в моделях с определенным типом регуляторов. Но и здесь соблюдались все нормы безопасности.

Кроме того, исследование показало, что уровень электромагнитного фона в электромобилях сопоставим с таковым в поездах, трамваях и метро. А вот разница между отдельными моделями электрокаров может быть существенной и зависит от конструкции, расположения компонентов и даже манеры вождения.

Хотя угрозы здоровью обнаружено не было, эксперты рекомендуют автопроизводителям заранее учитывать вопросы электромагнитной совместимости на этапе проектирования. Также актуализация стандартов измерений и внедрение новых методик позволят еще больше снизить воздействие.

Таким образом, опасения по поводу "электросмога" в электромобилях, похоже, не имеют под собой научных оснований. Электрокары остаются безопасным и экологичным выбором, без скрытых рисков для здоровья.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке