Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+32+21
Иерусалим
+26+20

Автомир

А
А

Электромобили двигают глобальный рынок

Новый отчет Международного энергетического агентства (IEA) показал, что рост мирового авторынка в 2024 году обеспечили только электромобили и гибриды. Они уже составляют 45% всех продаж. Сбыт авто с ДВС с 2017 года упал почти на треть.

21.11.2025
Источник:Auto24
Фото: Getty Images / VCG / VCG

В новом отчете МЭА "Что дальше для мировой автомобильной промышленности" обозначены вызовы и возможности, связанные с перемещением международных центров производства и продажи автомобилей. Изменение ориентиров происходит на фоне роста мирового спроса на электромобили.

Как говорится в исследовании МЭА, география мировой автомобильной промышленности претерпевает значительные изменения, а продажи электромобилей растут. Точно установлены потенциальные последствия для действующих производителей автомобилей и их стран, включая возможности для повышения конкурентоспособности в условиях быстро меняющейся среды.

Отчет содержит первый в своем роде анализ сектора, основанный на обзоре рыночных данных и данных о расходах, а также консультациях с участниками отрасли.

Китай - центр мирового производства

На КНР сейчас приходится 40% мировых мощностей по производству автомобилей, тогда как на Европу и Северную Америку приходится по 15%.

Китай обогнал Европейский Союз и стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в 2024 году.

География рынка изменилась кардинально:

• на Китай и развивающиеся страны, приходится более 50% глобальных продаж авто;
• Китай производит 40% мировых автомобилей и стал крупнейшим экспортером в 2024 году;
• 70% электромобилей, проданных в мире, собраны в Китае.

Три структурных сдвига в мировой автоиндустрии

По словам исполнительного директора МЭА Фатиха Бирола, "мировая автомобильная промышленность сейчас переживает серьезные изменения, которые имеют значительные последствия для экономики всего мира и для энергетического сектора".

На основании анализа он выделил три масштабные тенденции, что сейчас формируются:

• изменение географии производства;
• изменение регионов, формирующих спрос;
• изменение технологий - от ДВС к электротяге.

Эти процессы будут иметь значительное влияние на энергетику и экономику.

Вызовы для традиционных производителей

Действующие автопроизводители вынуждены одновременно:

• поддерживать производство авто с ДВС для части рынков;
• инвестировать в масштабирование электромобилей;
• конкурировать с новыми игроками, которые быстро наращивают долю на EV-рынке.

Почему Китай производит дешевле

В отчете отмечается, что производство автомобилей в Китае дешевле, чем в развитых экономиках, особенно электромобилей. Это связано, главным образом, с такими факторами, как крупномасштабное производство и вертикальная интеграция. Цены на энергоносители и затраты на рабочую силу также способствуют этому, но в меньшей степени.

Производство электромобилей в Китае существенно дешевле из-за:

• крупномасштабных заводов и вертикальной интеграции;
• более низкой стоимости батарей (на 30% ниже, чем в Европе, и на 20% - чем в США);
• эффективности производственных процессов;
• 40% разницы в цене объясняется именно более дешевыми компонентами силовой установки.

Читайте также

Можно ли догнать Китай

Отчет МЭА отмечает: разницу в стоимости батарей можно сократить. Установлено, что 50-процентные преимущества Китая - это результат производственной эффективности и автоматизации.

Страны с развитой экономикой могут достичь подобных показателей только при условии инвестиций и масштабирования производства. Однако на нынешнем этапе это практически не реально.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке