Через три года эксплуатации большинство электрокаров сохраняет более 90% своего запаса хода. Но не все - исследование аналитической компании Recurrent показывает, что Hyundai, Cadillac и Mercedes-Benz держат батарею в лучшей форме, тогда как BMW, Jaguar и Volkswagen теряют чуть больше.
Разряжаются не все одинаково
Recurrent проанализировала телематические данные с тысяч реальных электромобилей и определила, насколько каждый бренд "стареет" за три года.
В среднем, Tesla удерживает более 96% первоначального запаса хода - то есть потери минимальны. Cadillac, Hyundai и Mercedes - среди лидеров по стабильности, а Volkswagen, BMW и Jaguar потеряли до 10%.
Но даже у "аутсайдеров" это совсем не катастрофа: все бренды оставили более 90% от начальной автономности.
Первое авто для водителя, который недавно получил "права", должно быть простым в управлении, небольшим и надежным. Этим критериям соответствует обновленный SUZUKI Vitara - один из самых популярных кроссоверов на украинском рынке.
Почему некоторые батареи стареют медленнее
Разница не только в "качестве" батареи. Производители используют разные подходы к охлаждению, программного управления зарядом и буферов емкости.
Некоторые компании специально "закладывают" запас в батарею: когда элементы изнашиваются, авто просто открывает доступ к большей части пакета, и водитель не замечает изменений.
Обновления ПО также могут улучшать эффективность - например, через изменение алгоритмов рекуперации или управления мощностью.
Директор аналитики Recurrent Лиз Найман отмечает: "Почти все современные электромобили превышают свой официальный запас хода в первые годы эксплуатации. Даже с возрастом, их пробег остается стабильным - а часто даже лучшим, чем ожидает водитель".
Интересно, что старые модели, как Jaguar I-Pace (2018) или BMW i3 (2014-2022), демонстрируют большую потерю, тогда как новые поколения уже работают на обновленной технологии, что лучше держит емкость.
Читайте также
- В Израиле повышается налог на электромобили
- Toyota анонсировала твердотельные аккумуляторы с ресурсом 40 лет и запасом хода 1000 км
- Что объединяет моторы и батареи и почему они так различаются в автомобилях
- Japan Mobility Show 2025. Главные премьеры Токийского автосалона
- Volkswagen: потери миллиардов евро и поиск путей спасения
Вывод для покупателей
В целом, даже после трех лет эксплуатации потери запаса хода в большинстве электрокаров не превышают 5-10%, что практически незаметно в ежедневной эксплуатации.
И если вы волнуетесь, что батарея будет стареть как в старом смартфоне - зря. Современные EV технологически защищены от этого гораздо лучше.