В итоге асфальт победил: в последние недели бригады "Нетивей Исраэль" (государственной дорожной компании) завершили укладку асфальта на шоссе №3 на участке между Латруном и перекрестком Нахшон, впервые с момента его строительства в 2000 году.
Это положило конец начатому тогда эксперименту по использованию бетона для строительства дорог в Израиле - технологии, распространенной, например, в США и Европе, - вместо строительства уплотненного гравийного основания с асфальтовым покрытием.
Первоначальный проект был выполнен для МААЦ (как тогда называлась дорожная компания) фирмой "Шапир". Она построила на месте бетонный завод, который использовался для сооружения четырехкилометрового участка между Латруном и перекрестком Нахшон.
Читайте также
- Новый метод улучшит срок службы батарей для электромобилей
- Правда ли, что японские ученые научились выращивать новые зубы?
- Эксперты все чаще называют бум ИИ финансовым пузырем
- Грязь, вода и дерево: что за система помогает Венеции не утонуть уже более 1600 лет?
- Летающий автомобиль Xpeng собрал 7 тысяч предзаказов
Бетонные дороги считаются более дорогими в строительстве, но их строительство занимает меньше времени, и они не требуют частого обслуживания, например, замены покрытия каждые несколько лет. Они также менее чувствительны к разливам жидкостей, таких как масло, а их коэффициент трения ниже, что снижает расход топлива.
С другой стороны, любой ремонт там требует замены бетонных участков, что приводит к длительному закрытию дороги, а движение по ним отличается повышенным уровнем шума и скольжением в дождливые дни.
"Нетивей Исраэль" решила сделать дорогу тестовым участком для использования технологий в Израиле и не стала укладывать бетонное покрытие на других участках. Переход на строительства дорог из бетона потребовал бы от компании изменения методов работы, а также выхода на рынок бетона или замены поставщиков.
В итоге компания пришла к выводу, что эрозия дороги в этом районе оказалась выше ожидаемой, поскольку это центральная дорога в районе Шефела, по которой также проходит большой объем грузового транспорта. Вместо того, чтобы делать очередную замену бетона ее, было решено снять верхний слой и уложить асфальт. Этот проект был недавно завершен.
В настоящее время "Нетивей Исраэль" не планирует укладывать новые участки бетонных дорог.