Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+27+23
Иерусалим
+27+20

Автомир

А
А

Эксперимент провалился: бетонных дорог в Израиле не будет

Компания "Нетивей Исраэль" завершила асфальтирование шоссе №3, завершив первый и последний эксперимент такого рода за 20 лет. Что пошло не так?

Уди Эцион
02.11.2025
Источник:avtomir.zahav.ru
Шоссе №3 сегодня - бетона больше нет. Фото: Walla / Уди Эцион

В итоге асфальт победил: в последние недели бригады "Нетивей Исраэль" (государственной дорожной компании) завершили укладку асфальта на шоссе №3 на участке между Латруном и перекрестком Нахшон, впервые с момента его строительства в 2000 году.

Это положило конец начатому тогда эксперименту по использованию бетона для строительства дорог в Израиле - технологии, распространенной, например, в США и Европе, - вместо строительства уплотненного гравийного основания с асфальтовым покрытием.

Первоначальный проект был выполнен для МААЦ (как тогда называлась дорожная компания) фирмой "Шапир". Она построила на месте бетонный завод, который использовался для сооружения четырехкилометрового участка между Латруном и перекрестком Нахшон.

Первая бетонная дорога, шоссе №3 в Израиле, 2000 год. Фото: пресс-служба компании "Шапир"

Читайте также

Бетонные дороги считаются более дорогими в строительстве, но их строительство занимает меньше времени, и они не требуют частого обслуживания, например, замены покрытия каждые несколько лет. Они также менее чувствительны к разливам жидкостей, таких как масло, а их коэффициент трения ниже, что снижает расход топлива.

С другой стороны, любой ремонт там требует замены бетонных участков, что приводит к длительному закрытию дороги, а движение по ним отличается повышенным уровнем шума и скольжением в дождливые дни.

"Нетивей Исраэль" решила сделать дорогу тестовым участком для использования технологий в Израиле и не стала укладывать бетонное покрытие на других участках. Переход на строительства дорог из бетона потребовал бы от компании изменения методов работы, а также выхода на рынок бетона или замены поставщиков.

В итоге компания пришла к выводу, что эрозия дороги в этом районе оказалась выше ожидаемой, поскольку это центральная дорога в районе Шефела, по которой также проходит большой объем грузового транспорта. Вместо того, чтобы делать очередную замену бетона ее, было решено снять верхний слой и уложить асфальт. Этот проект был недавно завершен.

В настоящее время "Нетивей Исраэль" не планирует укладывать новые участки бетонных дорог.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке