Почему спускает колесо
Помимо физических повреждений покрышки (прокол, порез), давление может падать и по ряду других причин. Перечислим их все.
• Прокол гвоздем, саморезом или острым предметом, а также порез - самое очевидное.
• Локальная неровность на ободе. В этом случае утечка возникает через неплотность между резиной и диском.
• Повреждение вентиля ("соска", ниппеля).
• Микротрещины или старение резины. Запущенный случай, когда от старости резина пропускает в случайных местах. Такую шину эксплуатировать откровенно опасно.
• Неплотная посадка покрышки после монтажа. Редко, но случается.
Что делать, если спускает колесо
Идеальное решение - сразу направиться в шиномонтаж. Но если ситуация застала в дороге, действовать можно так.
• Прекратить движение и остановиться в безопасном месте.
• Замерить давление манометром. Если же спустило сильно и это очевидно, данный пункт необязателен.
• Осмотреть колесо на предмет проколов и повреждений. Не стоит забывать, что прокол/порез может быть и на внутренней стороне покрышки.
• При возможности - подкачать колесо компрессором. Если повреждение небольшое (обычный саморез или гвоздь), наличие насоса позволит передвигаться "перебежками", периодически восстанавливая давление в колесе.
• Двигаться на небольшой скорости к ближайшему сервису.
• Если спускает быстро и ремонт на месте невозможен, поставить запаску. Если нет и запаски - остается только эвакуатор.
Ремкомплект для ремонта шин
В любом автомагазине можно найти ремкомплект со жгутами - это небольшой набор "скорой помощи" для колеса, который позволит быстро устранить прокол. Часто - даже без снятия колеса с машины.
В стандартный комплект обычно входят шило для очистки отверстия, специальный держатель-"просовыватель" жгутов и несколько самих жгутов из сырой резины. Работает он просто: сначала из повреждения удаляют посторонний предмет и расширяют прокол шилом, а затем при помощи держателя вставляют жгут внутрь отверстия так, чтобы его концы чуть торчали снаружи. После этого лишние кончики жгута обрезаются, и шина становится пригодной для дальнейшей езды до полноценного ремонта.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Эксплуатировать автомобиль на полностью "пустом" колесе нельзя - это моментально разрушает резину и диск. Допустимо лишь кратковременное движение при частичной потере давления и только до сервиса.
Сколько можно ехать на спущенном колесе
Однозначного расстояния нет: все зависит от того, насколько упало давление. Если колесо слегка "подспустило" (но не менее 1,5-1,7 атм. для дорожных покрышек), можно проехать несколько километров до шиномонтажа. Но при нулевом давлении ехать точно нельзя.
Что будет, если ехать на спущенном колесе
Игнорирование проблемы приведет к серьезным последствиям.
• Деформация или поломка диска. Любая неровность дороги будет бить по металлу сильнее. И тем сильнее, чем больше спущено колесо.
• Полное разрушение протектора. С уменьшением давления нагрузка на рисунок сильно возрастает.
• Повреждение боковины шины. Уменьшенное давление плющит покрышку. При этом в нижней части колеса образуется постоянная складка, которая почти мгновенно (буквально за пару-тройку километров) изнашивает корд и резину боковины.
• Потеря управляемости и аварийная ситуация. Очевидно, что со спущенным колесом машина хуже реагирует на управляющие действия.
Частые вопросы
Может ли спустить колесо без прокола?
Да, может. Например, из-за изношенного вентиля или плохой герметичности покрышки. Естественная разгерметизация особенно актуальна для старой резины. За много лет шина может начать травить просто через слой резины, в любом случайном месте.
Как называется резина, на которой можно ехать на спущенном колесе?
Это технология Run Flat - специальные шины, позволяющие проехать до 80 км даже при нулевом давлении. В отличие от обычных покрышек, "ран флэт" имеет усиленную конструкцию, а также более плотное крепление к ободу и демпфирующий слой на внутренней поверхности диска.
Кого нужно вызывать, если спустило колесо?
Можно вызвать мобильный шиномонтаж, эвакуатор или сервис помощи на дороге.
Читайте также
Главное о спущенных колесах
• Колесо может спустить из-за прокола, износа или проблем с вентилем.
• На полностью "пустом" колесе ехать нельзя.
• При первых признаках потери давления нужно остановиться и устранить проблему.
• Очень желательно возить с собой манометр - для регистрации небольшой потери давления.
• Если видимых повреждений нет, но колесо спускает - возможно, есть неплотность с диском.
• Лучше иметь в бардачке аварийный набор для ремонта шин - небольшие проколы можно устранить самостоятельно.