Geely и другие компании демонстрируют высокую прибыльность и значительные инвестиции в НИОКР.
По данным за первый квартал 2025 года, компания BYD стала лидером среди китайских производителей легковых автомобилей по уровню чистой прибыли за квартал, достигнув 9,155 млрд юаней (около 1,28 млрд долларов США). Валовая прибыль BYD за этот период составила 20,7%, что значительно выше показателя Tesla, равного 16,3%.
Финансовые отчеты также показывают, что расходы BYD на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) за квартал превысили чистую прибыль и составили 14,223 млрд юаней (около 1,98 млрд долларов США). Это свидетельствует о серьезных инвестициях компании в развитие технологий и продуктов.
Второе место занимает Geely с чистой прибылью 5,672 млрд юаней (791 млн долларов США) и валовой прибылью 15,78%, что близко к уровню Tesla. Расходы Geely на НИОКР составили 3,328 млрд юаней (464 млн долларов США), что также говорит о значительных вложениях в инновации.
Третью позицию занимает SAIC Group с чистой прибылью 3,023 млрд юаней (422 млн долларов США) и валовой прибылью 8,13%. При этом расходы на НИОКР у SAIC превысили прибыль и достигли 3,881 млрд юаней (541 млн долларов США).
В топ-10 по чистой прибыли также вошли Great Wall Motors, Changan, BAIC, Seres, Li Auto, Leapmotor и Xpeng. Особое внимание заслуживает Seres с рекордной валовой прибылью 27,62%, чему способствовал успех модели Aito M9, открывшей для бренда нишу премиальных электромобилей.
Читайте также
- Самый дешевый электромобиль BYD разошелся миллионным тиражом
- Эксперты назвали опасную причину низких цен китайских электрокаров
- Европа проиграла Китаю в гонке электромобилей: причины и сравнение моделей
- Tesla потеряла лидерство на рынке электромобилей в Европе
- Британцам запретили заряжать смартфоны в китайских автомобилях
Новые бренды электромобилей, такие как Li Auto, Leapmotor и Xpeng, демонстрируют прогресс: Leapmotor и Xpeng находятся на грани выхода в прибыльность, несмотря на значительные расходы на НИОКР.
Анализ расходов на исследования и разработки показывает, что большинство китайских автопроизводителей продолжают активно инвестировать в технологии, что является ключевым фактором в условиях быстрого развития рынка электромобилей. Исключение составляют Geely и BAIC, у которых затраты на НИОКР ниже чистой прибыли, причем у BAIC эти расходы выглядят особенно скромно, что вызывает вопросы относительно долгосрочных перспектив компании.