Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+32+26
Иерусалим
+33+22

Автомир

А
А

Китайские автопроизводители 2025: BYD впереди, Geely на втором месте

По итогам первого квартала 2025 года BYD возглавил рейтинг китайских автопроизводителей по чистой и валовой прибыли, обойдя Tesla.

Дарья Климова
17.07.2025
Источник:110km.ru
Фото: Getty Images / Lauren DeCicca

Geely и другие компании демонстрируют высокую прибыльность и значительные инвестиции в НИОКР.

По данным за первый квартал 2025 года, компания BYD стала лидером среди китайских производителей легковых автомобилей по уровню чистой прибыли за квартал, достигнув 9,155 млрд юаней (около 1,28 млрд долларов США). Валовая прибыль BYD за этот период составила 20,7%, что значительно выше показателя Tesla, равного 16,3%.

Финансовые отчеты также показывают, что расходы BYD на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) за квартал превысили чистую прибыль и составили 14,223 млрд юаней (около 1,98 млрд долларов США). Это свидетельствует о серьезных инвестициях компании в развитие технологий и продуктов.

Второе место занимает Geely с чистой прибылью 5,672 млрд юаней (791 млн долларов США) и валовой прибылью 15,78%, что близко к уровню Tesla. Расходы Geely на НИОКР составили 3,328 млрд юаней (464 млн долларов США), что также говорит о значительных вложениях в инновации.

Третью позицию занимает SAIC Group с чистой прибылью 3,023 млрд юаней (422 млн долларов США) и валовой прибылью 8,13%. При этом расходы на НИОКР у SAIC превысили прибыль и достигли 3,881 млрд юаней (541 млн долларов США).

В топ-10 по чистой прибыли также вошли Great Wall Motors, Changan, BAIC, Seres, Li Auto, Leapmotor и Xpeng. Особое внимание заслуживает Seres с рекордной валовой прибылью 27,62%, чему способствовал успех модели Aito M9, открывшей для бренда нишу премиальных электромобилей.

Читайте также

Новые бренды электромобилей, такие как Li Auto, Leapmotor и Xpeng, демонстрируют прогресс: Leapmotor и Xpeng находятся на грани выхода в прибыльность, несмотря на значительные расходы на НИОКР.

Анализ расходов на исследования и разработки показывает, что большинство китайских автопроизводителей продолжают активно инвестировать в технологии, что является ключевым фактором в условиях быстрого развития рынка электромобилей. Исключение составляют Geely и BAIC, у которых затраты на НИОКР ниже чистой прибыли, причем у BAIC эти расходы выглядят особенно скромно, что вызывает вопросы относительно долгосрочных перспектив компании.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке