В настоящее время в Израиле продаются автомобили 23 китайских марок, после того как несколько из тех, кто уже прибыл в Израиль, обанкротились и исчезли (Iviz, WM Motors), или их импорт был заморожен (Wey, Polestar).
По данным Ассоциации импортеров автомобилей, за первые шесть месяцев года в Израиль было поставлено 45 803 автомобиля китайского производства, что более чем на 30% больше, чем в 2024 году, и почти на 50% больше, чем автомобилей из Южной Кореи.
Однако новый отчет предупреждает, что только один из девяти китайских производителей автомобилей будет рентабелен к 2030 году. Согласно отчету консалтинговой фирмы AlixPartners, в настоящее время в Китае насчитывается 129 производителей электромобилей и гибридов, но ожидается, что только 15 из них выживут в течение следующих пяти лет.
Читайте также
Большинство китайских производителей электромобилей - это молодые компании, которые еще не вышли на уровень рентабельности. Среди немногих, кому это удалось, - BYD, Ceres и Li Auto, пока не продающиеся в Израиле. Среди тех, кто уже близок к рентабельности, - XPeng, Lipmotor (частично принадлежит Stellantis) и Zeekr (принадлежит Geely Group).
Производители, продающие как электрические, так и гибридные модели, такие как Chery (которая также принадлежат бренды Jaecoo и Omoda), Geely (ее бренды Volvo, Smart и Link & Co) и SAIC (это MG и Maxus), демонстрируют большую финансовую устойчивость. Это связано с тем, что производство бензиновых автомобилей помогает им справляться с меняющимся спросом на электромобили во всем мире и ценовой войной, развернувшейся в Китае на рынке электрифицированных автомобилей.
Источник: Walla