Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+29+23
Иерусалим
+30+19

Автомир

А
А

Электрический "Гелик" "провалился"

Электрический G-Class никто не покупает: Mercedes-Benz пересматривает планы.

Косюков Олег
08.06.2025
Источник:Тарантас ньюс
Фото: пресс-служба Mercedes-Benz

Mercedes-Benz столкнулся с серьезной проблемой: его долгожданный электрический внедорожник G580 с технологией EQ оказался коммерческим провалом. Несмотря на громкий анонс и имидж легендарного "Гелика", покупатели по всему миру демонстрируют минимальный интерес к новой версии модели на батарейках.

Эта неудача уже вынуждает компанию пересмотреть планы по созданию младшей электрической версии G-Class, которая теперь, возможно, получит бензиновый или гибридный мотор.

Согласно данным немецкого издания Handelsblatt, с апреля прошлого года по апрель текущего в Европе было продано всего 1 450 экземпляров электрического G-Class, 58 машин - в Китае, и 61 - в Южной Корее. В США, по предварительным сведениям, не удалось реализовать ни одной машины.

Тем временем, классический G-Class с ДВС продолжает пользоваться стабильным спросом, опережая электрическую версию по продажам в семь раз. При этом обе версии внешне почти идентичны - значит, причина провала кроется не в дизайне, как это было с другими электрическими моделями Mercedes.

Основные недостатки G580 заключаются в низкой эффективности для электромобиля и ограниченных внедорожных качествах. Платформа, позаимствованная у модели с ДВС, не позволяет использовать ключевые преимущества архитектуры "с нуля" для электромобилей: плоский пол, больше внутреннего пространства, снижение массы. На практике G580 оказался тяжелее бензинового аналога, с запасом хода всего 385 км по стандарту EPA. Также модель отличается крайне слабой способностью к буксировке - что критично для SUV этого уровня.

Читайте также

Дополнительным фактором провала стала запредельная цена на электрический "Гелик", что делает автомобиль практически недоступным для большинства покупателей, даже в сегменте люкс.

Провал G580 поставил под угрозу и будущее новой компактной модели G-Class, которая ранее задумывалась исключительно как электромобиль. Однако теперь, по информации инсайдеров, руководство Mercedes всерьез рассматривает версию с бензиновым или гибридным двигателем. Это стало возможным благодаря тому, что модель строится на универсальной платформе MMA, которая поддерживает как электрические, так и традиционные силовые установки.

Это решение совпадает с изменением общей стратегии бренда: ранее в 2024 году Mercedes уже объявил, что в условиях слабого спроса на электромобили вернется к более активной разработке и продажам машин с ДВС, параллельно продолжая выпускать электромобили.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке