Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+29+21
Иерусалим
+31+18

Автомир

А
А

Следующий мировой кризис автопрома будет вызван нехваткой магнитов

Если конфликт продлится, последствия будут ощущаться не только на заводах, но и в автосалонах, на рынке подержанных машин и в автосервисах.

Дарья Климова
04.06.2025
Источник:110km.ru
Фото: Getty Images / Stefano Guidi

Мировой автопром вновь оказался на грани очередного кризиса. Проблема касается редкоземельных магнитов, без которых невозможно производство множества автомобильных компонентов - от моторчиков стеклоочистителей до датчиков антиблокировочной системы.

В письме, направленном 9 мая администрации Трампа, объединения автопроизводителей и поставщиков Alliance for Automotive Innovation (AAI) и Motor & Equipment Manufacturers Association (MEMA) предупредили о возможных перебоях в выпуске автомобилей, если не будет решена проблема с поставками этих материалов.

В документе говорится, что поводом для беспокойства послужило замедление выдачи Китаем экспортных лицензий на редкоземельные магниты - компоненты, которые используются в большинстве современных автомобилей. Как указывают авторы обращения, приостановка поставок может привести к снижению объемов производства или даже к остановке конвейеров. Среди пострадавших окажутся как автопроизводители, так и поставщики оборудования, поскольку дефицит ударит по всему циклу создания автомобиля.

Сложность ситуации заключается в том, что более 90% мировых мощностей по добыче и переработке редкоземельных металлов сосредоточено в Китае. Даже единственное действующее месторождение в США, расположенное в Оклахоме, зависит от обработки сырья в КНР. Хотя компании по переработке электронных отходов пытаются нарастить собственные мощности, масштабировать такие проекты можно лишь за годы, а не за месяцы. При этом процесс оформления документов для экспорта стал чрезвычайно сложным - иногда требуются "сотни страниц" справок и разрешений.

Читайте также

Представитель США заявил Reuters, что Пекин обещал ускорить выдачу лицензий, но делает это медленно. В случае полной остановки производства Вашингтон не исключает ответных мер. Между тем, Китай обвиняет США в злоупотреблении экспортными ограничениями, особенно в сфере микроэлектроники. Таким образом, вместо решения вопроса стороны продолжают углублять противостояние, которое все больше влияет на глобальную экономику и, в частности, на автопромышленность.

В числе подписавших письмо компаний - крупнейшие мировые автопроизводители: BMW Group, Ford, General Motors, Honda, Hyundai, Stellantis, Toyota и Volkswagen, а также более 1000 поставщиков комплектующих. Их сообщение - сигнал, что ситуация выходит за рамки политики и затрагивает интересы миллионов потребителей. Если конфликт продлится, последствия будут ощущаться не только на заводах, но и в автосалонах, на рынке подержанных машин и в автосервисах.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке