Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+25+19
Иерусалим
+23+15

Автомир

А
А

10 странных правил и традиций мира, связанных с автомобилями

В чужой стране можно столкнуться с менталитетом, совершенно непохожим на наш собственный. В том числе и в отношении вождения автомобиля.

31.05.2025
Источник:Novate.Ru
Фото: Getty Images / Yana Paskova

То, что для одного народа странно, для другого - повседневная практика. Вот некоторые из этих необычных для нас автомобильных традиций и правил.

1. В Индии - бесконечные гудки

Приехав в Индию, многомиллионную страну с огромной плотностью населения, сталкиваешься с какофонией звуков на дорогах. Индийские водители сигналят по любому поводу. Часто сигнал носит предупредительный характер - оповещает, что другим нужно быть осторожными, дабы не попасть под колеса.

Индийские автомобилисты вынуждены сигналить перед каждым поворотом, ведь неизвестно, кто там окажется - встречный автомобиль, доставщик еды или бредущее по проезжей части священное животное. Это корова, которую запрещается прогонять палкой - можно получить внушительный штраф, а за попавшую под колеса корову грозит реальное тюремное заключение.

Водительские права люди за рулем имеют, но из этого не следует, что они выучили ПДД. Власти закрывают на это глаза - главное, чтобы водитель имел самые базовые навыки управления машиной, а культура вождения или безопасность на дороге - это излишняя роскошь.

2. В Таиланде - моргают фарами

В обычае у автомобилистов Таиланда - подавать световой сигнал всякий раз, когда они решаются проехать первыми. Из двух автомобилей побеждает тот, кто первым моргнул фарами - он и получает приоритет в движении. Поэтому европейцам, которые у себя в странах сигналят фарами, когда решают пропустить другого водителя, приходится срочно перестраиваться на таиландский лад.

Еще одно правило гласит - первым проедет более габаритный транспорт, поэтому легковой автомобиль вынужден всегда пропускать автобус или грузовик. На улицах Таиланда приходится быть очень внимательным, чтобы быстро оценивать обстановку и вычислять, кто больше кого.

3. В Бразилии - пешеходам тут не место

Южноамериканская страна славится своим темпераментом и полным пренебрежением к чаяниям пешехода, который вознамерится перейти дорогу по переходу. Разметки в Бразилии имеются, светофоры исправно мигают красным и зеленым, но водители остаются в своем убеждении - пешеход должен выкручиваться как хочет, а я продолжаю мчаться!

Если водитель из Европы, привыкший чтить права пешехода, притормозит у зебры, чтобы пропустить людей, его просто не поймут автомобилисты сзади, которые никогда не снизят скорость и продолжат ехать на красный. Власти страны даже ставят на переходах специальных инспекторов, которые следят за соблюдением правил, но все остается по-прежнему - пешеходы, рискуя жизнью, лавируют на переходах между машинами.

4. На Филиппинах - езда по графику

Густонаселенной стране пришлось столкнуться с проблемой пробок таких громадных масштабов, что власти приняли беспрецедентные меры. В Филиппинах разрешено ездить только в определенные дни недели - это зависит от госномера владельца.

Если последняя цифра номера один или два, то запрещено садиться за руль в понедельник, если три или четыре - то во вторник, девять и ноль - запрещено ездить в пятницу и так далее. В вечернее и ночное время эти запреты снимаются - риска пробок уже нет.

5. В Италии - гонки без правил

Экспрессия и темперамент - вот главные черты истинных итальянцев. Это проявляется, в том числе в манере вождения. Итальянцы - гонщики по натуре, поэтому они носятся, не обращая внимания на правила и ограничения. Часто они игнорируют дорожную разметку, преспокойно пересекая двойную сплошную.

Трудности могут подстерегать автотуриста в городах-туристических центрах. В Риме множество пешеходных зон и мало парковок на тесных улицах, так что поездка может превратиться в настоящий квест. Но зато в Италии никаких преимуществ не имеют роскошные спортивные автомобили: они здесь на общих правах спокойно уступают полосу более скромным собратьям.

Фото: zahav.ru / Гарри Резниковский

6. Во Франции - бьют бамперы

В цитадели европейской культуры Франции совершенно не волнуются, если на парковке автомобиль стукнется раз-другой о соседа и получит пару ссадин на бампере. На узких улочках старинных городов Франции, Италии и других европейских стран настолько тесно, что водителям приходится ставить машины буквально впритык, так что столкновения и вмятины неизбежны. Никто по этому поводу не волнуется, ведь бампер - это расходник, который проще простого заменить на новый.

7. В Бельгии - берегут велосипедистов

Если в Азии пешеход - существо, на которое не стоит обращать внимания, то в Европе - это чуть ли не предмет поклонения. То же относится и к велосипедистам. Они пользуются привилегиями, и в конфликтной ситуации с автомобилистом закон всегда на стороне человека на двух ногах или на двух колесах.

В Бельгии велосипедистов особенно много, поэтому водители здесь вынуждены ездить с осторожностью, чтобы не наехать на очередного хипстера или апологета ЗОЖ. Полиция в случае ДТП или превышения скорости действует быстро и неумолимо, бдительно отслеживая нарушителей с помощью камер и выписывая внушительные штрафы.

8. В Австрии - доносят на нарушителей

Четкое следование правилам, неукоснительное выполнение требований ПДД - черты вождения автомобилей в Австрии. Они и сами не нарушают, и другим не позволяют это делать. Если водитель увидит, что кто-то нарушает правила даже по мелочи, то не постесняется сообщить об этом дорожной полиции.

Порядок и дисциплина - вот девиз всех австрийцев за рулем, и никакого водительского братства. В этой стране даже подать сигнал без весомой причины не допускается - за гудки можно схлопотать немалый штраф. Такие же нравы царят и в Германии - здесь за грубость и негатив к другим водителям выписывают до 600 евро штрафа.

9. В Дубае, ОАЭ - гоняют на статусных авто

Город-сказка, город-мечта Дубай создавался скорее для автомобилистов. Хотя общественный транспорт стараются развивать, но без автомобиля передвигаться по городу довольно сложно. При этом дубайцы предпочитают пафосные автомобили, которые сразу укажут на статус и богатство владельца.

Вкусы у молодых арабских шейхов своеобразные - кого-то можно увидеть за рулем украшенного стразами розового Hammer, кого-то - обтянутого фиолетовым блеском Chevrolet Camaro. Любят дубайцы щегольнуть коротким и очень дорогим номером, который покупается на аукционе и стоит как сам автомобиль.

Лихо мчаться, нарушая ПДД, могут богатые и очень богатые арабы - полицейские даже не останавливают машины, а просто фиксируют номер и выписывают весьма серьезные штрафы. Превышение скорости обойдется в 200 долларов, а выезд на обочину - во все 300.

Читайте также

10. В Египте - выживает сильнейший

В странах Ближнего Востока распространены такие нормы поведения водителей, как частые гудки, бурная жестикуляция, поторапливание впереди идущих автомобилей всеми доступными способами вплоть до обгона по обочине и толкания в задний бампер.

В Египте и Саудовской Аравии самые безбашенные водители, для которых вполне нормально проехать на красный свет или по встречной, не включать поворотники и не утруждать себя взглядом в зеркало заднего вида. Часто водители-арабы не то что пренебрегают Правилами дорожного движения, а даже не знают их содержания. Здесь воистину выживают самые сильные водители.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке